комплексное планирование в 1 младшей группе тема "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

комплексное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 младшей группе тема "Дикие животные".Планирование по 5 областям:физическое,познавательное,речевое,социально-коммуникативное и художественно-эстетическом развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

В  1 младшей группе. Воспитатели

Тема (проект): Дикие животные

__________________________________________________________________________________________

Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели

Продолжительность темы (проекта):

Цель: Расширение представлений о диких животных.

Задачи: 1.Дать представление о понятии «дикие животные», познакомить с местами их обитания.

                 Взрослые животные и их детеныши.

              2. Развивать умение видеть особенности диких животных.

              3. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Название итогового мероприятия:                                              

     Дата проведения:               (поставить точную дату) ФИО ответственного воспитатели

Итоговый продукт с детьми:

_________________________

Итоговый продукт с родителями:



Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

двигательная

Утренняя гимнастика : «Мишка косолапый»                             Бодрящая гимнастика  «Стоит в поле теремок»                                                              

 « Птички прилетели»  «зайка серенький сидит»                               «Потягушки», «Зайцы в огороде»

        

Дыхательные упражнения : «Нашли гуся» «Султанчики шуршат»,Подуй на деревце» 

                           

Игровой самомассаж :  «Карандаши»   « Цепкие пальчики»

 

 Упражнения на профилактику осанки и свода стопы:

 «дорожка здоровья «Босыми ногами»,»По следам», «к вершине», «Обезьянки- непоседы»

Физминутки : «Мы ногами поболтаем», «В Лесу»,                        Пальчиковая игра:   «Лапки –царапки» «Ежик»                  

«Мы гуляем»                                                                               «Катаем карандаши»

Основные движения: бег с препятствиями, бросание мяча разными способами, ползание, запрыгивание в обруч

Строевые упражнения: «Пойдем гулять», «За высоким и за низким»

Спортивные упражнения «Вот какие мы сильные»

ОРУ « Упражнения с ленточками»,с мячом «Целься вернее»

Игровая

Подвижные игры: « Перепрыгни через ручей»,»Передай мяч» ,«Проползи в воротца»

Народные (хороводные) игры:  «Хороводная игра «Зайка» «У медведя во бору»

Игры с элементами спорта:

Игры-соревнования: « Не завай, а поймай»



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Позновательно-исследовательская

        

Экспериментирование: Здравствуй ,солнечный зайчик», «Поплывет –не поплывет»

Исследование объектов окружающего мира(предметный и природный мир): «Из почки листочек»,Веточка кустика»

Проблемные ситуации  Беседы: О животных, Безопасность в саду

Моделирование(замещение ,составление моделей, деятельность с использованием моделей)

Конструирование

Игры со строительным ,природным или бросовым материалом «Зайка мишка и лиса-вот такие судеса»

Строительный материал: настольный и напольный конструктор, салфетки

Детали конструктора: кубики ,кирпичики

Оригами

Игровая

Дидактические игры «Это чье?», «Одень мишку по погоде»,»Кто как кричит», «Угадай по описанию»

Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», « Накорми животных», «пришей пуговицу для зайке»

Конструктивные игры: «Заборчик для зоопарка», «Тропинка в лисичке зеленого цвета» «Стол и стул для мишки»



Предварительный просмотр:

Речевое развитие

коммуникативная

Беседа: «Чем отличаются дикие и домашние животные», «Детеныши диких животных», «Что едят дикие животные»

Моделирование речевой ситуации : почему эти животные называются дикими? Чей это детеныш? ,кто просыпается весной? Где живет мишка?

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР(гимнастика веселого язычка) артикуляционная гимнастика «Передай другому», Зайка скачет быстро и медленно»

«Хобот слоника»

Словарная работа: дикие животные,мишка,зайка,лиса,волк,ежик, их детеныши

 

Грамматический строй речи: один-два,один-много,что делают? « Что за зверь?»

Диалоговая речь: Кто к нам в гости пришел?,где спрятался ежик?,где живет лисичка?

Связная речь :  мишка косолапый, зайк серенький,рыжая лисичка,птички прилетели, медведь проснулся

Словотворчество:

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) «Козлята и волк» «Жил был зайка», Белочка с орешками»

Обсуждение прочитанного произведения(рассуждение) «Козлята и волк»

Рассказывание (пересказывание)

Разучивание:  «Наши уточки с утра»

Декламация(выразительное прочтение стихотворения)

 Малые фольклорные формы: «Наши уточки с утра», «Киска,киска,киска,брысь»

Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение лесных животных на картинках



Предварительный просмотр:

Игровая

Словесные игры(дидактические ,игры беседы, игры-загадки, викторины и другие)

 «Загадки о лесных животных» ,«Угадай по звуку», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно».

«Кто-где спрятался?» «Послушай и назови»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования(по мотивам литературных произведений)

«Теремок»

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Свободное общение Беседа : «Наши друзья лесные звери»

 Освоение норм и правил поведения( беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы) :  «Вежливый медвежонок»

Игровая

Игровые ситуации «Путешествие в лес», «Кто живёт в лесу»

 Сюжетно-ролевые игры «кто из леса прибежал?», «Зайчата в лесу»

Игры-драматизации: «Приходите в гости к нам, «Зайка попрыгайка» на фланелеграфе

Театрализованные игры «Возьмем мишку на прогулку, «Прятки», «Превращение предмета»

Режиссерские игры(на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами,придуманными детьми)

Игры на развитие эмоций: « Звери радуются », «Мишка к нам пришел» « Грусть-радость»

Коммуникативные игры « », « наши лесные друзья» « собери пазлы лесных зверей», «Тихо-громко»

Игры-фантазирования « Картинки-загадки»

Игры с правилами: «Назови того ,кого назову»



Предварительный просмотр:

трудовая

Самообслуживание: Сами одеваем обувь, готовим одежду для прогулки, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном,сами умываемся с мылом

Художественно-бытовой труд: , нарисуй ежика,слепи морковку для зайки,убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик

Труд в природе: Формирование у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

Художественный труд (из разных видов материалов).норма для лисички из песка, гнездо из веточек, нарисуй домик для зайки

Художественно-эстетическое направление

Изобразительная

Рисование: «Ежик в травке», «Мышка в норке», «Орешки для белки»

Лепка: «Морковка для зайки», «Ежик»

Аппликация_____________________________________________________________________________-

Музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Карнавал животных» Санса, «Медведь» Тиличеевой,Вот как мы умеем

Исполнительство

Пение « Воробей»,  «Гули», «Машенька бай,бай»

Музыкально-ритмические движения «Воробушки и кошка» «Скачет зайка»,

Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови , дуем в свистульку

Творчество: пение в микрофон, подпевание знакомой мелодии,«Вот как мы пляшем».

Создание условий

Игровая

Лесные животные резиновые и мягкие, листья на фланелеграф,лесные животные на фланелеграх,картинки с лесными животными,наглядный материа по теме,одежда для кукол весенняя, капельки, деревья кусты в весеннем варианте на фланелеграфе, , машинки, дорога для машинок, мячи, ленты, велосипед, игровые уголки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработка двух  комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; 3.Обо...