Проект "Великая Победа - 70 лет"
проект (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Данилова

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект дети мало знают о событиях военных лет, не все проявляют интерес к героическому прошлому нашего народа.Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями, страницами героической истории Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет».

Составила:

                                                          Данилова

Ольга Николаевна

                                                          Воспитатель

г.  Пушкин

2015г.

Название проекта: Великая Победа -70 лет

Продолжительность проекта 1 месяц

Тип проекта: Познавательно – творческий, краткосрочный:

Участники проекта:дети,воспитатели,родители,музыкальный руководитель.

Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект дети мало знают о событиях военных лет, не все проявляют интерес к героическому прошлому нашего народа.

Актуальность: до празднования семидесятилетия Победы остается совсем немного времени, вся страна готовится, вспоминает события тех лет, дети должны почувствовать себя участниками этих событий.

Цель проекта: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями, страницами героической истории Отечества.

Задачи проекта:

  • Расширять знания о некоторых страницах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.
  • Развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях.
  • Знакомить детей с участниками войны и героями – земляками.
  • Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Итоговое мероприятие проекта: Праздник, посвященный Дню Победы.

Продукт проекта: Презентация по результатам поведения мероприятий в рамках проекта. Стенгазета. Выставка поделок. Альбом. Выставка рисунков. Мини-музей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие патриотических чувств: чувство гордости за героев- земляков, защитников Отечества, уважения к военной профессии.
  • Формирование стремления к сохранению памятных мест.
  • Воспитание уважения к старшему поколению.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

  • Действия педагогов
  •  Действия детей
  • Действия родителей

Подготовительный этап:

 Подбор материала, методической литературы, информации, фотографий о подвиге наших земляков и всего народа. Участие в тематических беседах, рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

Организационный этап:

 Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за определенные этапы проекта.

 Активное участие в формах работы по теме.

 Изучение папки-передвижки для родителей «Война коснулась всех».

Участие в составлении плана проекта.

Формирующий этап:

Проведение бесед с детьми: «Что такое героизм», «Боевые награды», «Фронтовые дороги земляков»

организовать с детьми прослушивание произведений о войне и победе, заучивание песен и стихотворений, танцев.

Показ детям видеофильмов о войне и праздновании победы.

Историческая гостиная.

Выставка детских работ.

Игры военной тематики, игры-драматизации исторических событий.

Создание альбома «Великая Победа 70 лет», стенгазеты, мини-музея.

Совместная работа по оформлению стенгазеты, альбома «Великая Победа- 70 лет», мини- музея, участие в конкурсе поделок и рисунков на тему «Победа глазами детей»

Прослушивание произведений о войне и победе, заучивание песен и стихотворений, танцев.

Просмотр видеофильмов о войне и Победе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Подготовка материала для альбома «Великая Победа 70 лет», для мини- музея «Аллея Славы», стенгазеты.

Участие в конкурсе поделок и рисунков.

Активное участие в совместной акции «Ветераны живут рядом»

Итоговый этап:

Проведение итогового мероприятия, праздника, посвященного Дню Победы. Награждение победителей конкурсов подарками.

Обобщение опыта. Презентация проекта. Участие в празднике, анализ результатов действий проекта. Участие в итоговых мероприятиях.

Практическая часть реализации проекта

Познавательное развитие Проведение бесед с детьми: «Что такое героизм», «Боевые награды», «Фронтовые дороги земляков»

Чтение рассказов о войне из книги А. Митяева «Подвиг солдата», Кассиль «Почему Армия родная».

Исследовательская деятельность (совместно с родителями) : участие в акции «Ветераны живут рядом».

Домашнее задание: найти информацию о прадедушке, который воевал, о его наградах, подвигах.

Участие в создании мини-музея «Аллея славы» (подбор книг, информации, фотографий, рисунков).

Сюжетно-ролевые игры «Помощь раненому», «Мы защитники Отечества».

Д/И «Наша Родина».

Создание газеты «Мы за мир, к 70летию Победы».

Речевое развитие: Составление детьми рассказов о героях военного времени «Историческая гостиная»

Заучивание стихотворений:

А. Артемьев «Здесь, что не памятник, то слава», Л. Некрасова «Спасибо доблестным солдатам», М. Исаковский «Куда б ни шел, не ехал ты, но здесь остановись». Пословицы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Участие в конкурсе рисунков, поделок на тему «Победа глазами детей».
  • Рисование «Салют», аппликация «Открытка для ветерана», коллективная работа «Голубь мира», лепка «Техника Победы».
  • Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война» муз. А. Александров сл. Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. Харитонова, «Вечный огонь» муз. Р. Хозака, сл. Е. Агроновича.

«Синий платочек» (танец под эту музыку)

Пение песен: «Катюша», «На безымянной высоте».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Подвижные игры, эстафеты: «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», Донесение», «Помощь раненому», «Кто быстрее соберет посылку на фронт! »,«Чей отряд быстрее посадит самолет»,«Спаси солдата».

Взаимодействие с родителями Создание папки-передвижки «Война коснулась всех». Консультация.

Создание стенгазеты «К 70летию Победы»

Создание мини-музея «Аллея славы»

Участие в конкурсе поделок и рисунков.

Литература:

Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М., 2011.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н Проектная деятельность дошкольников. М. 2008.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод. пособие. М., 2009.

Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека воспитателя) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...