Комплексное занятие во 2 младшей группе “В деревне у бабушки”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Евстигнеева Оксана Николаевна

   Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе на формирование у детей представления о домашних птицах, о некоторых их повадках. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_g.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во 2 младшей группе

“В деревне у бабушки”

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

 Евстигнеева Оксана Николаевна

МБДОУ “Детский сад №102”

г. Дзержинск

Нижегородская область

  • Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята).
  • Формировать представления о некоторых повадках.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Формировать чувство сопричастности, общности с группой.
  • Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
  • Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Способы: Игра  “Курочка и цыплята”, рассматривание одежды, танец цветов, (Релаксация), показ, вопросы, поощрение, обыгрывание сюжета, физкультминутка, загадка.

Средства: Русские элементы костюма, руль, фуражка шофера, дом бабушки Арины, фартук, русский платок, игрушки курочка и цыплята, шапочки цыплят на каждого ребенка, зонтик, платочки на каждого ребенка, гуашь, тычки, мультимедийная техника.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Воспитатель: Ребята! У кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая, заботливая, нежная)

А у кого из вас бабушка живет в деревне? Помните мы ездили в гости к бабушке Арине? Мы у нее были и с ее домашними животными знакомились. А теперь я узнала, что у нее на птичьем дворе еще кто-то появился. Хотите узнать?

А на чем можно поехать в деревню? А я знаю, что вам больше всего нравится ездить на машине. Кто лучше изобразит сигнал (би-би), будет шофером.

(наряжаемся в русские элементы костюма)

Машина, машина

Вперед летит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый дом стоит. Здесь и живет бабушка Арина. Что-то она нас не встречает, постойте здесь, а я пойду посмотрю.

(воспитатель переодевается - фартук, русский платок)

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие ребятушки! Вы опять ко мне в гости пожаловали? А какие вы сегодня нарядные и красивые! Вам, наверно хочется узнать, кто у меня новый во дворе появился. Тогда отгадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Правильно, это цыпленок. У моей курочки – рябы, появились цыплятки. А вот и моя курочка. Посмотрите, кто с ней? Глядите, как она их нарядила (рассматриваем одежду).

Любит курочка своих деток, бережет их, воспитывает и учит всему. А как вы думаете, чему она учит своих цыплят? (зернышки клевать, водичку пить, травку щипать, червяков искать). Хорошая, заботливая мама-курочка. Да я их очень люблю. Ухаживаю за ними, кормлю и пою. Стараюсь, чтобы цыплята скорее выросли и стали… Кем? (ответы детей - курочками и петухами). И они про меня не забывают. Что куры дают мне в хозяйстве? (ответы детей - яйца). А как курочка своих цыплят зовет? (ко-ко-ко). А детки в ответ, как пищат? (пи-пи-пи)

Ребятушки, а давайте покажем курочке, как мы играем в

игру  “Курочка и цыплята” (на экране мультимедийной технике идет видео птичьего двора со звуками)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка: Ой, как много цыплят на полянке. А где же мои ребятки? Вот они! (снимают шапочки). Ребята, посмотрите на небо, тучки собираются, хмурятся. Дождик начинает капать, пойду ка  я за зонтиком схожу. Ой, какой, сильный пошел! Ребятушки, прячьтесь скорее под зонтик!

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще!

Попробуйте ладошкой, кончился дождик? Выглянуло солнышко. Хороший дождик прошел, травка зазеленела. В огороде у меня стало все расти (укроп, капуста, морковь, огурцы). Много овощей. Еще бы хорошо, чтобы в этой травке появились яркие цветы.

Ребята, хотите быть такими цветочками? Садись в травку, и представим, что мы цветы. Сколько красивых цветов появилось на лугу, расправили они свои лепесточки и закружились в вальсе.

Танец цветов. (Релаксация)

Бабушка: Молодцы ребятки, красивый танец мне подарили. А я вам хочу тоже сделать подарок - платочки! Но, вот беда, хозяйство у меня большое, и я не успела их украсить. Если вы мне поможете, я буду очень рада. Хотя один платочек я успела расписать. Посмотрите! Что у него есть? (кайма) А в середине? (узор)Вы можете нарисовать, как у меня, а лучше придумайте свой. Тут все у меня готово: гуашь и тычки. Садитесь и творите.

(Дети работают над росписью платочков)

Вот какие платочки получились красивые и нарядные. Осталось подгладить утюгом, но это вы сделаете у себя в детском саду. А мне пора с вами прощаться, много дел во дворе. А вы берете платочки и прощайтесь с курочкой и цыплятами.

До свидания!

Воспитатель: Дети! А нам нужно отправляться в путь. Садитесь в машину. Шофер, давай сигнал (би-би), поехали. ( Под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей младшей группы « В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»

Данное занятие предствляет собой сюжетно-игровую деятельность воспитателя,музыкального руководителя с детьми с использованием элементов театрализации...

интегрированное занятие во второй младшей группе "В деревне у бабушки"

Интегрированное занятие включающее такие области как: развитие речи, художественно-эстетическое развитие и музыка....

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.Задачи: Образовательные.Познавательное развитие.Закреплять знания о домашних животных.Формировать умение ра...