2 кл конспект .Русские народные инструменты
план-конспект на тему

Шеина Таисия Вячеславовна

2 кл  конспект .Русские народные инструменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_konspekt_.russkie_narodnye_instrumenty.doc_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Класс: 2                                                                         Студентка: Шеина Таисия 40г

Тема урока: «Русские народные инструменты»

Тип урока:  Расширение и углубление знаний.

Вид урока: Эвристическая беседа.        

Цель: Актуализация знаний о русских народных инструментах.

Задачи: Личностные: формирование музыкальной культуры учащихся через пение и слушание классической музыки

              Метапредметные:  Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания

             Предметные:  Познакомить с русскими народными инструментами:

ложки, барабан, треугольник, бубен, трещетки, дудочка, свистулька;

Методы:

Наглядный

Практический

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Объяснительно- иллюстративный

Структура:

1.Орг. момент;

2.Ритмическая разминка;

3.Слушание и игра на муз. инструменте – р.н.п. «Как у наших у ворот»

4.Слушание и игра на муз. инструменте – р.н.п. «Ах, вы сени»;

5. Игра на музыкальных инструментах под сказку «Репка»;

6.Итог.

Оборудование:  Музыкальные инструменты: ложки, барабан, треугольник, бубен, трещетки, дудочка, свистулька; ПК, записи мп3 фортепиано, учебник, рабочая тетрадь.

Этап

Ход урока

хр.

1. Орг. момент.

 2.Ритмическая разминка

3. Слушание и игра на муз. инструменте – «Как у наших у ворот».

4. Слушание и игра на муз. инструменте – «Ах, вы сени»

5. Игра на музыкальных инструментах под сказку «Репка»

6. Итог.

Доброе утро. Присаживайтесь. Меня зовут таисия Вячеславовна. Рада с вами познакомиться.

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительный мир народных инструментов. На этом уроке вас каждого посетит волшебница Муза, которая вдохновит вас. Каждый из вас сегодня попробует быть исполнителем. Вы будете сочинять свои ритмы и воспроизводить их на разных инструментах.

Ребята, посмотрите вот этот мир волшебных инструментов (инструменты расположены на столе учителя). Назовите пожалуйста их. (Дети перечисляют, а я записываю на доску в 2 столбика)

Ребята, посмотрите внимательно на инструменты, которые записаны на двух разных строчках, и скажите чем они отличаются друг от друга?

Посмотрите,  как мы играем на ложках, бубне…

Возьмите в руки ложки и давайте поиграем. Отчего возникает звук? А как мы играем на бубне, на барабане, на треугольнике?

К какой группе мы можем их отнести?(ударным)

Почему?

  А давайте посмотрим на вторую строчку, подумайте и скажите, а как мы играем на дудочке, свистульке?

К какой группе мы можем отнести эти инструменты?(духовые )

Давайте сейчас с вами поиграем на ложках. Возьмите каждый по две ложки,

Ритмическая разминка: передаем ритм

шага, ритм бега и играем в игру «ритмическое эхо».

Начинаем игру в композитора,  по моему указанию  каждый должен сочинить ритм  недлинный и простой ,а остальные ребята как в игре «ритмическое эхо» этот ритм должны повторить. Итак, будьте внимательны, начинаем нашу прогулку:

1«Пойдем по дорожке прямой, вы, дети, идите за мной»

  (называю имя  ученика, который должен воспроизвести ритм,

  остальные внимательно слушают, затем все вместе повторяют этот ритм).

2 «Слышите дятла стук и мы повторим этот звук»

3 «Сейчас по тропинке свернем мы направо, увидели зайца,

     Он прыгнул в канаву, а ножки стучали тук…

  «и мы повторим  этот звук»

4 «Вот и вышли из леса, кругом тишина. Только стучат два веселых бобра».

А как вы думаете  какие еще действия мы можем ввести в прогулку и с помощью каких инструментов или шумовых эффектов можно их украсить?

Представьте, мы идем по дороге, перед нами открылся огромный луг и мы пошли по чему?

С помощью какого инструмента можно передать ходьбу по траве, чтобы рассказ стал более красочным?

Можно, но есть еще шумовой эффект, который можно выполнить с помощью ладошек. Подумайте и покажите.

Ребята, давайте мы с вами добавим еще вот такой слог «шу-шу…»,

и выполним скользящие удары ладонями с одновременным произношением  этих шипящих слогов.  Ребята, вот так можно имитировать разные действия, которые встречаются в нашей жизни.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым народным инструментам.( Показываю  трещотки , но название не говорю). Может быть вы где-нибудь этот инструмент видели и знаете как его называют?

Какие же требования предъявляются к игре на этих инструментах?

Давай те послушаем русскую народную песню «Как у наших у ворот».

 украсим звучанием трещоток песню «Как у наших, у ворот».

Теперь послушайте другую русскую народную песню. Звучит «Ах, вы сени»и скажите какими инструментами можно украсить это произведение.

Ребята, скажите, какие новые инструменты вы сегодня узнали?

Давайте вспомним что такое – тембровая окраска? Что такое  тембр? - окраска звука.

 У каждого человека голос имеет тембровую окраску. И если вы хорошо друг друга знаете, то с закрытыми глазами можете узнать, кто говорит. Точно также как и голос человека, так и музыкальный инструмент имеет свой тембр, тембровую окраску.  Вспомните, мы с вами говорили про звуки деревянные, металлические. Эти  свойства очень важны для тембра.

 Скажите, а тембровая окраска  наших инструментов одинаковая?

Ребята, запомните, что выразительные возможности ударных инструментов очень велики, отдельные из них имеют свои неповторимые краски.  

С помощью музыкальных инструментов можно украсить и сказки, давайте попробуем украсить сказку «Репка» .  Для этого нам нужно для каждого действующего лица подобрать тот инструмент, который сделал бы более  красочным и выразительным персонажа сказки.  Давайте подберем инструмент для Деда. Дед старый и медлительный.   как вы думаете, какой инструмент подойдет для бабки?  Представьте, что бабка была болтливая и очень разговорчивая.  В народе таких людей называют как? С этим инструментом мы сегодня познакомились.

А какой инструмент мы подберем для внучки?  Давайте сначала дадим характеристику внучке.  Представьте, что внучка была очень подвижная, активная, энергичная, любила бегать.  Как вы думаете  какой же инструмент подойдет?

Согласна, как вы думаете какой инструмент подойдет для украшения образа жучки, кошки и мышки? Давайте будем сравнивать их тембры. У жучки тембр более низкий, она лает и рычит, Какой же инструмент больше подойдет?

Следующий персонаж –кошка. Чаще кошка мяукает в каком регистре-низком или высоком? кошка мяукает в высоком регистре. Остался последний персонаж, который нам нужно озвучить-мышка. Как вы думаете какой инструмент подойдет для образа мышки? мышка пищит тоненьким голоском, тихо.

Учитель: сейчас мы с вами поставим сказку «Репка». Когда я буду называть действующее лицо, вы будете играть на соответствующем  инструменте (по желанию выбираю 7 действующих образов,

«Посадил дед репку......

 Ребята, какой мы с вами можем сделать вывод, проанализировав весь урок?

В каких жанрах мы можем применить игру на народных инструментах?в песне. в сказке.

На уроке вы играли на разных народных инструментах, Скажите их название                                                                                            что вы сегодня еще делали?

(Вы импровизировали-составляли свои ритмы и  украшали  разные произведения.)

 Скажите в каких видах творческой деятельности можно применить игру на народных инструментах? в песнях, в сказках, в оркестре.                                                                                 Сегодня мы с вами убедились в том, что расширилось творческое пространство  игры на народных инструментах.

До свидания.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

5мин

15 мин.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

files.mail.ru/0XVQQ0 Презентация"Русские народные инструменты"

Презентация и конспект занятия для детей средней и старшей групп...

Русские народные инструменты

Русские народные инструменты...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

"Русские народные инструменты" (Авторская музыкально-дидактическая игра)

Уважаемые взрослые. Предлагаю Вам свою музыкально-дидактичяескую игру "Русские народные инструменты". Игра сделана в виде интерактивной презентации и для неё потребуется компьютер или ноутбу...

"Русские народные инструменты"

презентация русских народных инструментов...

Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....