Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна

 Конспект сюжетно-ролевой игры    «Купание куклы Кати»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuranie_kukly_kati.odt18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста

«Купание куклы Кати»

Воспитатель I-младшей группы:

Музафарова Светлана Андреевна

Цель:

Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая,теплая, вытирать).

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

Оборудование:

Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра), кукла Катя (она испачкана).

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать

/Е.Благинина «Аленушка»/

Затем говорит детям:

- Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку

/Е.Благинина «Аленушка»/

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой таз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

/С. Капутикян «Хлю-хлюп»/

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.

- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.

Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что одевают /.

Педагог читает стихотворение С. Капутикян «Все спят»

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток,

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать…

Не пора ли Кате спать?

Дети отвечают: Пора.

Укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате песенку.

Баю –баю, баиньки

В огороде – заиньки.

Кате спатеньки велят.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»

Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»

Методическая разработка -  Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Сюжетно-ролевая игра "Играем с куклой Катей"

Первые сюжетно-ролевые игры для младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"

Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...