Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста
статья на тему

Солдатенко Олеся Викторовна

Методы и приемы воспитания  патриотических чувств к малой родине  у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы воспитания  патриотических чувств к малой родине  у детей дошкольного возраста

Сегодня все чаще и серьезнее говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о воспитании любви к Родине.
А что же такое патриотизм?
Если следовать словарю, то нужно сделать вывод: «патриотизм – это любовь к Родине».
Родина в свою очередь – это Отечество, Отчизна, страна в которой человек родился; более узко – чье либо место рождения.
Следовательно, быть патриотом, значит любить свою малую Родину, свой дом, свой поселок, район, свой край, нашу Родину.

      Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ мы используем  разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

  • экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;
  • рассказ воспитателя;
  • наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе.
  • беседы о родном городе, его истории;
  • показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
  • прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна города, птичьих голосов русского леса и пр.;
  • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
  • ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
  • знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр.;
  • организация тематических выставок;
  • участие в общественных и календарных праздниках;
  • участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Конечно чувство Родины начинается - с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И мы совместно с родителями создали семейные альбомы. Дети с большим удовольствием рассказывают о своей семье.

Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомим детей, постепенно расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняем, в честь кого они воздвигнуты. Каждый ребенок должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Мы объясняем , что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, но так как мы отдалены от центра поселка и города, то дети вместе с родителями совершают экскурсии, после чего мы пополняем  фотоальбом о родном  городе. Также мы ходим на экскурсии к реке Бачат, где знакомимся с флорой нашего поселка. Наблюдаем  за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Не менее важным условием воспитания любви к родному краю является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
В этом  году город отмечал свой  70-летний юбилей. Мы создали совместно с детьми выставку «Родной край», где разместили рисунки детей.
Подготовили  праздник «Город в котором я живу». Провели  цикл познавательных занятий, на темы: «Город Белово  – прошлое и настоящее», «Моя Родина !» Оформили  дидактические игры:
«Узнай, где я нахожусь?»,  «Собери картинку»,  «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной». Лепили животных и птиц нашего края, знакомились с творчеством  Беловских поэтов, художников, композиторов , разучивали стихи о городе Белово, изготовили макет нашего детского сада. Рассаживали деревья на территории  детского сада.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен родной край.
Воспитанникам  интересна история посёлка, они хотят узнать больше о родном крае. Стали изучать литературу по краеведению, и решили собрать необходимые материалы, которые пригодятся нам в работе.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и уважение  к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Спасибо за внимание! И мы бы хотели представить вашему вниманию небольшой видеофильм о нашей работе. Приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста

Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...

Использование методов и приемов релаксации для развития саморегуляции у детей дошкольного возраста.

 Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, повышения общего жизненного тонуса, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизиологического здоровья, необхо...

Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей и сотрудников детских садов....

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста....

консультация для педагогов "Методы и приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста" (старший дошкольный возраст)

Эффективные методы и приемы мотивации и стимулирование трудовой деятельности детей дошкольного возоаста (старший дошкольный возраст)....

«Методы и приемы для развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер...