Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Никулина Олеся Сергеевна

Цель:  Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.

Задачи: Воспитывать любовь к фольклору.   Воспитывать интерес к проигрыванию знакомой сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_teremok.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

« Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки “Теремок”».

                                         Выполнила и провела:                                

 Воспитатель второй квалификационной категории

Никулина Олеся Сергеевна

Санкт-Петербург

2015

    « Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки “Теремок”».        

Цель: Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.

Задачи: Воспитывать любовь к фольклору.

              Воспитывать интерес к проигрыванию знакомой сказке.

Материал: Изображение теремка в рост ребенка из больших модулей. Использование масок и театральных костюмов животных, помогающих ребенку войти в образ, текст сказки « Теремок».

Организация: В ситуации участвуют не более 6-8 детей.

Ход игры:

               Ребята, смотрите какой теремок появился  у нас в группе. Сегодня мы с вами будем играть в сказку «Теремок», но немного по-другому. Сначала мы придумаем образы своих героев. Это не сложно, если заранее подумать. Как выглядит ваш герой? Какие у него лапки, ушки,хвостик?Как он будет двигаться? Какой у него характер? Какое у него настроение? Почему он хочет в домик? Далее воспитатель с детьми обсуждает каждый вопрос. Затем разыгрывается ролевой диалог и эпизод сказки по ролям.

Воспитатель: За лесочком, на опушке,

                       Чья-то спряталась избушка.                  

                        Не избушка, теремок,  

                        Он не низок , не высок.

                        Терем , терем, покажись,

                        Покружись, остановись.

                         К лесу задом, к нам лицом,

                        И окошком , и крыльцом.

Бежит мышка –норушка.

- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Никто не отзывается.

Воспитатель: Вот мышка вошла  и стала жить в теремке.

 Бежит лягушка-квакушка.

-Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?Кто в невысоком живет?

- Я , мышка-норушка. А ты кто?

- А я , лягушка- квакушка. Ступай ко мне жить , вместе нам будет веселей”.

Воспитатель: Вошла  лягушка  в домик, и стали они жить вдвоем.

Прибежал заяц:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка, да я, лягушка- квакушка, а ты кто?

-А я, заюшка из-под кустышка,

- Ступай к нам.

Стали они жить втроем.      

Воспитатель: Прибежала лисица.

- Тук-тук-тук. Терем- теремок! Кто в тереме живет?

-Я , мышка-норушка, а я, лягушка-квакушка, заюшка из под кустышка , а ты кто?

-А я, лиса Патрикеевна.

- Иди к нам жить. Вместе нам будет веселей.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером.      

И так далее.      

После игры –театрализации проводится танец под музыку. Звучит полька Б.  Сметана « Попрыгунчики».

Активная  природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на звучащее музыкальное произведение. Очень часто движение становится для ребенка средством восприятия музыки, понимания его характера. Танцуя, танец под музыку, дошкольник получает огромное удовольствие, тем самым ‘ разгружается” его нервная система.

Физкультминутка «Мышки».

Вышли мышки как-то раз( ходьба на месте),

Поглядеть который час   (повороты влево, вправо, пальцы трубочкой перед глазами),

Раз, два, три, четыре ( хлопки над головой в ладоши),

 Мышки дернули за гири (Руки вверх и приседание с опусканием рук “ Дернули за гири”),

Вдруг раздался страшный звон ( хлопок над головой),

Убежали мышки вон ( бег на месте).

Пальчиковая гимнастика « Дикие животные».  

Зайка- ушки на макушке-

(Руки у висков,  указательные и средние пальцы выпрямлены-“  

“ Ушки”),

Скачет, скачет по опушке.

(Руки щепотью вниз у груди-“ скачет”),

Шел за ним колючий ежик,

Шел по травке без дорожек, (переплели пальцы и пошевелили),

А за ежиком- краса-

Рыжехвостая лиса

( плавные движения руками перед собой).                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка» в старшем дошкольном возрасте

Предлагаю вашему вниманию пример театрализованной игры для старших дошкольников по произведению "Хаврошечка"...

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...