Тема: « Мы много знаем и умеем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дудник Надежда Леонтьевна

Итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе.

Тема: « Мы много знаем и умеем»

Цель: обучающие: обобщить и  закрепить знания детей в разных видах деятельности:

 закрепить прямой счет и обратный от 10 до 0; 
 закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; 
 закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; 
 закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; 
 формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 
 уметь сравнивать два числа с помощью знаков. 
уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;

    упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному;

    закреплять навык использования в речи предлога без;

 закрепить знания о своей стране, городе:

 дать представление о сове как о символе мудрости.

Развивающие:

расширение словарного объёма детей, диалогической речи;                                                                           развивать логическое мышление                                                                                                                      

Воспитывающие:

Развитие любознательности, самостоятельности, ответсвенности.

Оборудование: сюжетные картинки (весна), семь цветных конвертов, мяч, маленькие круги с лентой для каждого ребенка, предметы из разного материала (пластмасса, металл, стекло)

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! В какую группу вы сейчас ходите? (старшую) А после лета перейдем в какую?

(подготовительную)

- Правильно, только в подготовительную группу не так легко попасть, надо пройти по волшебному мосту, и я его для вас нарисовала.

Попробуйте сами отгадать, что это за мост?

Только небо прояснилось,
В небе чудо появилось,
Мост там выгнулся дугой
Полосатый и цветной.
Угадайте, что за мост
В небе из цветных полос? (радуга)

Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет- тот играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит!

Переворачиваю лист, а он пустой. На столе конверты цвета радуги.

- ребята, радуга исчезла, наверное хочет с нами поиграть и знания наши проверить? Поиграем с радугой, вы готовы пройти по радужным дорожкам и показать, что мы знаем и умеем?

-Посмотрите, радуга оставила для нас задания! Давайте, посчитаем конверты? (семь)

- как вы думаете, почему именно семь конвертов с заданиями? ( у радуги семь цветов)

- у радуги каждый цвет имеет свое место, и ошибок она не любит. Какой конверт мы возьмем первый? (красный)

На конверте стрелкой указанно куда идти. Развешаны картинки с ранней и поздней весной.

- какое время года изображено? (весна)

- давайте опишем словами какая она весна?

1. Игра «Подбери слово» Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, теплая, зелёная. 

2. Игра «Подбери действие» Подбор глаголов к слову весна: наступает, пробуждает, греет, поливает, радует, согревает, веселит…..

- ребята, без чего не может быть весны?

Весны не может быть без луж.

Весны не может быть без яркого солнца.

Весны не может быть без проталин.

Весны не может быть без капели.

Весны не может быть без майских жуков.

Весны не может быть без подснежников.

Физкультминутка- логоритимика.

В гости к нам пришла весна.

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет!

- Молодцы ребята, вот появилась первая дорожка радуги, давайте прикрепим ее на мольберт.

Какой следующий конверт надо выбрать? (оранжевый)

Игра с мячом, дети становятся в круг и отвечают на вопросы по очереди.

- какой бывает счет? (прямой и обратный) 
- назови от какого числа начинается прямой , обратный счет; 
- считай от 10 до 20; 

- считай от 10 обратно; 
- назови число меньше трех; 
- назови соседа 7 и 9; 
- сравни числа 5 и 3; 
- сравни числа 4 и 4; 
- какие бывают числа? (четные и нечетные) 
Молодцы! Появилась оранжевая дорожка радуги.

- третий конверт? (желтый)

Шутки.  

-Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними». 

- сколько ушей у 3 мышей? (6) 

- сколько лап у 2 медвежат? (8) 
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый) 
- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут) 

Физминутка. «Зарядка» 
Раз - согнуться, разогнуться. 
Два - нагнуться, потянуться. 
Три - в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире. 
Пять, шесть - тихо сесть. 

Молодцы! Вы меня радуете! Появилась и третья, желтая, дорожка радуги.

- четвертый конверт (зеленый)

 Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

На столе лежат картинки с разными предметами, ваша задача определить из чего сделан предмет и положить его в нужную коробочку: 1- предметы из дерева, 2- предметы из стекла, 3- предметы из железа, 4- предметы из пластмассы.

- Молодцы! Вот и зеленая дорожка появилась!

- пятый конверт? (голубой цвет )

«Что ты знаешь своей стране и городе в котором жившь?»

К какой стране мы живем? (Россия)

Столица нашей страны? (Москва)

Какие символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Какое животное символизирует нашу страну? (бурый медведь)

Назовите город, в котором мы живем? (Санкт -Петербург)

Кто основатель нашего города? (Петр 1)

Молодцы! Видно, что вы любите свою страну и свой город! А вот и голубая дорожка появилась.

-Следующий конверт какой? (синий)

-Правильно!

Д/ игра «Скажи наоборот»

Тонкий – толстый, длинный – короткий, сладкий – кислый, маленький – большой, далеко- близко, высоко- низко, вверх- вниз, вправо- влево, вперед- назад, легкий- тяжелый, белый- черный.

- Здорово у вас получилось!  Синяя дорожка.

И последний конверт (фиолетовый)

В народе говорят: «Совушка - умная головушка»

Почему так говорят? Вспомним сказки, мультфильмы в которых встречается сова. (сова умная, мудрая)

- Правильно, слово сова очень древнее и я зыке некоторых народов обозначает «могущественная», можно сказать, что сова- «символ мудрости»! Ребята, а давайте сделаем себе символ мудрости, оберег который будет помогать вам по дороге к школе.

(на небольшом круге с лентой  карандашами нарисовать сову)

 Пока вы рисовали появилась последняя фиолетова дорожка, а теперь давайте радугу соберем.

Вы сегодня постарались, показали свои знания и умения и вот он волшебный мост, давайте пройдем по нему. Вы летом отдохнете, подрастете и осенью в подготовительную группу пойдете.

Какие задания для вас были сложными?

Какие понравились больше всего? Почему?

Какого цвета было наше сегодняшнее занятие?

 Спасибо ребята! Отдыхайте и играйте в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

Викторина по пожарной безопасности "Мы много знаем и умеем"

Викторина для старшего дошкольного возраста....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...

Календарное планирование по теме: Что мы знаем и умеем

Цели деятельности педагога: Помочь ребёнку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях (мыть...