Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бугакова Надежда Николаевна

Конспект совместной деятельности + презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.zip2.52 МБ
Файл konspekt_puteshestvie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по дальним странам"

Возрастная категория детей: 6-7 лет 
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.
Предметная область: ребенок и окружающий мир, развитие речи, рисование Возраст детей: 6-7 лет
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных дальних стран и их детенышей, живущих на планете, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Коррекционные: активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
Организация образовательной среды:
- для мотивации: внесение в группу глобуса;
- для проведения НОД:
демонстрационный материал: волшебная палочка, подзорная труба, бинокли,  тазик с водой и баночка с подсолнечным маслом, раздаточный материал - 15 штук листов с заданием по математике.
Предварительная работа:
- педагога: изготовление указателя, волшебной палочки, биноклей, приобретение демонстративного материала, составление презентации, заучивание текста физминутки и чтение познавательного материала о животных.
- с родителями: беседы, вопросы на заданную тему.
- с детьми: чтение произведение Н.Романова «Ящерица без хвоста»: просмотр
видеофильмов «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов
«Храбрый олененок, «Умка». Дидактическая игра «Зоологическое лото»
Форма организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, динамическая пауза, опытно - исследовательская деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность, викторина, взаимопомощь.

Проведение НОД

1. Мотивация: 
В группу входит воспитатель с глобусом в руках.
- Я принесла вам мяч. В какую игру хотите поиграть?
- Но это же не мяч, ребята, что я принесла? (глобус). Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие.
Но куда нам отправится? Пусть нам укажет путь волшебная палочка. 1, 2, 3 — покажи! (Закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли)
- Знаете - там сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь.
- Это Северный полюс. Ребята, а здесь кто-нибудь живет, может вы знаете?
(Ответы детей).

Давайте пойдем дальше. У нас кто-то заблудился и попал в гости к животным Севера, давайте поможем им вернутся домой.

Игра «Кто лишний»:

- тюлень, олень, кенгуру, полярный волк (слайд 1);

- бурый медведь, белый медведь, морж, песец (слайд 2).

Молодцы, ребята, спасли животных от холода и голода!

Смотрите (показ слайда с картинкой медвежат – слайд 3) два маленьких медвежонка, они никак не могут наловить рыбу, давайте им поможем (слайд 4). Возьмите листы с медвежатами и простые карандаши и начнем нашу рыбалку. Слушайте внимательно, чтобы им помочь надо обвести в кружки пойманных рыбок.
Дидактическое игра «Помоги медвежатам»
1. Обведите больших рыбок, которые плывут вверх - 4.
2. Обведите маленьких рыбок, плывущих вниз - 6.
3. Обведите больших рыбок, плывущих вправо - 5.
4. Обведите рыбок, плывущих влево - 8.
5. Сколько мы еще не поймали рыбок -7 рыбки.

(Дети проводят взаимопроверку).
- Ребята, мы с вами помогли медвежатам. Но очень холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть и согреться, поиграем с медвежатами. Вставайте у своих мест.
2. Динамическая пауза - Медвежья согревающая разминка:
На севере белый мишутка живет (качаются как медведи)
Но только, как бурый он мед не найдет, (Делают повороты туловищем)
Наш Умка пытается рыбку ловить (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать (гладят себя по животику)
И жить — не тужить.
- Согрелись? А теперь скажите, почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз и не болеет никогда простудой? Хотите, открою секрет белого медведя? Смотрите. (вызвать всех детей).

3. Показ опыта с водой и маслом.
(Дети опускает в тарелку ладонь - она мокрая, потом обмазывают руку маслом и опускает ее опять в воду - ладонь практически сухая). (Дети делают вывод). Вот поэтому белый медведь и не болеет, потому что у него мех водоотталкивающий.
4. Беседа с показом слайдов презентации. Ребята, нам с вами пора путешествовать дальше. Давайте попрощаемся с медвежатами. Пора отправляться дальше. Но прежде волшебная палочка нам укажет место на нашем глобусе, в которое мы отправимся. 1,2,3 -покажи! (Закрывает глаза, показывает палочкой Африку).
- Ребята, что там видно в ваши бинокли? Я вижу - кругом что-то желтое. Как же здесь жарко! «Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет!».
Это, конечно же, Африка!

Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Но слышите, чей — то грозный рык? (включение аудиозаписи рыка тигра) Ой, это же сам тигр! (показ слайда 5 - тигр). Чтобы тигр с нами подружился — надо рассказать, что мы знаем много об Африке. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
5. Игра «Добавь словечко» .
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Молодцы! До свидания тигр. А теперь нам пора идти дальше по африканской саванне. Посмотрите, кто это нам навстречу идет?
«Это зверь какой-то странный,
шея как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится.... (жираф).
-Посмотрите, а рядом с ним гуляют зебры, антилопы, слоны, страусы (слайд 6).

- Ребята, а почему они гуляют все вместе? Дети делают вывод. (Жираф имеет высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, что помогает увидеть ему приближающихся хищников и предупредить всех об опасности).
Давайте не будем их пугать, а возьмём бинокли и посчитаем.

6. Игра «Посчитай до пяти».

- Один пятнистый жираф (Два пятнистых жирафа и т.д.) (слайд 8).

- Одна полосатая зебра (Две полосатых зебры и т.д.) (слайд 10).

- Один большой слон … (слайд 7).

- Один длинноногий страус … (слайд 9).

7. Продуктивная деятельность:
Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Северный Полюс». Но на них не хватает животных. Вам задание: приклейте на рулон части тела животного и поставьте их с учетом их места обитания.
(Самостоятельная работа детей) 
8. Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться! А каких животных мы сегодня с вами встречали. Давайте вспомним и изобразим.

Физминутка «Весёлые зверятки».
(встают около своих мест). Теперь вы не ребятки, а «веселые зверятки».
• Изобразите:

- неуклюжего белого медведя

- грозного полярного волка

- сердитого тигра
- жирафа с длинной шеей
-спокойного невозмутимого льва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее путешествие по дальним странам

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе...

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности "Путешествие в страну Игралия"

Совместная деятельность детей и взрослого "Путешествие в страну Игралия" реализует образовательную область "Физическое развитие" основной образовательной программы дошкольного обра...

Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии"

Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии" в старшей группе...