Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем жителям Разноцветной страны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ускова Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

«Поможем жителям Разноцветной страны»

Воспитатель: Ускова Елена Владимировна,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском экспериментировании с изобразительными материалами: процесс смешивания цветов («Познавательное развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности и обогащения словаря: палитра, Разноцветная страна («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование;
  • продуктивная деятельность

                                     

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

    Ноутбук

- Ребята, слышите, какой-то звук.

- Это нам пришло видеописьмо. Посмотрим?

Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители Разноцветной страны.  У нас случилась беда. Злой волшебник украл у нас зеленый цвет, и теперь все листики, травинки стали бесцветными. Помогите нам вернуть зеленый цвет!»

- Ребята, поможем жителям Разноцветной страны? О чем они нас просят? Как мы можем это сделать?

Слышат звук в ноутбуке, стоящем

на столе

Смотрят видеописьмо

Предполагают, рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

  • На столе расположены подносы с готовыми материалами синего и желтого цвета:

краски гуашевые, песок в розетках, пластилин в розетках,

восковые мелки;

  • четыре стола, на которых лежат листы с изображением цветущего растения с нераскрашенными листьями;
  • стол с дополнительными материалами: кисточки, палитра, вода в баночке, клей, салфетки  

- Ребята, посмотрите, какой материал лежит у нас на столе. Какого цвета этот материал? А какой цвет нужен жителям Разноцветной страны? Как из этих материалов можно получить зеленый цвет?

- Попробуем?

- Выберите себе друга. Теперь вместе решите, какой материал вы будете использовать для этого.

- Предлагаю всем вместе сходить друг к другу в гости и посмотреть, получился ли у нас зеленый цвет.

- Расскажем, как мы это сделали.

Подходят к столу, рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Делятся на пары, выбирают материал

Обсуждают действия в парах, экспериментируют с цветом, закрашивают рисунок

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Коробочка для посылки

- Ребята, мы помогли жителям Разноцветной страны?

- Что мы для них сделали? Как мы получили зеленый цвет?

- Как жители Разноцветной страны узнают, что мы им помогли?

-У нас есть коробочка.

- Все зеленые растения сложим в нее и отправим жителям Разноцветной страны.

- Что почувствуют жители Разноцветной страны, когда получат нашу посылку?

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Складывают полученный материал в коробочку

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Дерево и его жители»

Конспект непосредственно-образовательной   деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дерево и его жители...

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Поможем жителям леса»

Познавательное занятие для детей младшего возраста...