Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Лес сказок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смоляриус Надежда Антанасовна

Программное  содержание:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Обогащение словарного запаса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.   Тема: «Лес сказок»

Вид занятий: Познавательное (итоговое)

Тип занятий: Комбинированное

Автор: Смоляриус Н.А.

Санкт-Петербург 2015 год.


Программное  содержание:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 3.Обыгрывание сказки «Теремок».
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.  5. Разгадывание загадок.
6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:
1. Настольный театр сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь» и т.д.
2. Деревянный теремок, деревянная избушка.

Ход занятия:

Ведущая – Здравствуйте, дети. Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Почему их называют русскими народными? (ответы детей) Сегодня мы пойдем с вами в лес сказок и я вам покажу много интересного. Идем не спеша к первому сюжету. (по тропинке) Посмотрите кто же это?

Маша в коробе сидит,
Далеко она ........
 (глядит)
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её .......
 (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ......
 (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге .....
 (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ".......... .. ........."
 (Маша и медведь)

Ведущая – Молодцы ребята, конечно же это русская народная сказка «Маша и Медведь». Ну что ж, ребята, идем дальше по тропинке в наш сказочный лес. Ой, а что же это?

Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно ....
(три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить
....... (опасно) 
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как
....... (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей .......
(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка "..... ........"
(три медведя)

Ведущая – Ну, давайте мы не будем тревожить семью медведей и пойдем дальше. Ой, посмотрите, а здесь бабушка и дедушка, и кого-то здесь не хватает.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он ....
(катился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню ....
(пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ..
(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... ,
(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? “ .... ”.
(колобок)

Физ. Минутка. 

Колобок, колобок                    (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок        

По дорожке покатился                  (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку,     (Встают лицом в круг, изображают медведя)

Всем играл на балалайке,                         (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,-                                 (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу                                   (разводят руками)

Ведущая  - Ребятки, наша сказка волшебная, и поэтому колобок остался у бабушки с дедушкой. Ну что, отправляемся дальше? И вот мы пришли к еще одной сказке.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под ......
 (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная .......
 (лягушка)
Рад и побегайчик -
Длинноухий .......
(зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и ........
 (мишка)
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный ....
 (дом)
"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.
Это сказка "......."
(теремок)

Ведущая – Ребятки, а чем кончилась сказка все помнят?(ответы детей). А давайте поможем построить сказочным зверя новый теремок.

Физ. Минутка:

Тук, тук молотком, будем строить новый дом.    
Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы                
Ры,ры,ры,ры – застучали топоры
Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша                                
Тук, тук молотком , получился новый дом
 

Ведущая – Ну что, ребята. Мы побывали сегодня в лесу сказок, интересный, волшебный получился у нас день. Давайте попрощаемся с героями сказок и поблагодарим их. (Дети с ведущей идут назад, проходя мимо сказочных героев, уточняя названия сказок. Прощаются с ними и уходят из сказочного леса).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...