Выступление на педагогическом совете на тему :" Требования ФГОС. Проведение НОД в форме сюжетно-дидактической игры"
консультация (младшая группа) по теме

Смирнова Светлана Алексеевна

Выступление на педагогическом совете на тему " Требования  ФГОС . ПРОВЕДЕНИЕ НОД  В ФОРМЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_na_temu.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете на тему: «Требования ФГОС. Проведение НОД в форме сюжетно  - дидактической игры».

Одной из проблем отечественного дошкольного образования является развитие детей в игре. Ввиду своей сложности, игра, как деятельность, развита очень слабо. А в современное ФГОС, в общее положение входят как раз три основных группы требований, одно из которых звучит так – «разнообразие детства». Это самоценный период нужно дать возможность прожить ребенку так, не навязывая и не напрягая его, сохраняя индивидуальность, научить ребенка играть, дать ему вволю окунуться в мир отношений, проиграть в игре элементы взрослой жизни, и тогда в будущем у него не возникнет острых проблем с коммуникативным общением, с обучением, с взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками. Очень часто взрослые, забыв об игре, начинают учить детей школьным премудростям, предпочитая их игровой деятельности, и этим только вредят.

Сейчас большинство детей в первых классах, - это не доигравшие дети. Стоит привести пример. Учитель задает задачу. «Пошли девочки в лес. Оля нашла гриб, и Катя два гриба. Сколько всего грибов они нашли вместе?» Не задумываясь над решением задачи, не доигравшие дети, начинают рассказывать учителю, как они сами ходили в лес и нашли там грибы.

В своем сообщении я хочу рассказать о сюжетно – дидактической игре.  Сюж.-дид. игра – это достаточно редкая разновидность игры с творческим сюжетосложением, которая включает в себя дидактическое и сюжетное начало.

И в связи с требованиями ФГОС такие игры стали актуальными (т.к. развивают детское творчество и игровые инициативы ребенка).

 В восьмидесятые годы такие игры включались как часть занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. В учебных пособиях Гербовой есть такие темы в разработках занятий по развитию речи. Например, «Поездка на Украину, Музей народной игрушки, Художественная выставка, Путешествие в зоопарк и т.д.». Со временем, дидактическое начало постепенно стало ключевым, и значительно потеснило сюжетное. Сюжетно – ролевая игра сошла на нет со сцены, стала мало употребляемой ввиду своей сложности, а также формальности в организации ее сюжетных элементов.

Сюжетно- дидактические игры вновь стали актуальны. Их можно и нужно использовать в современных условиях, включать, как итоговые мероприятия в конце какой – либо большой темы или блока, как ее рефлексии.

 Сейчас я приведу пример игры, как заключительного занятия по блоку «Тропические животные или животные жарких стран». Игра «Поездка в Африку». На момент игры дети должны хорошо знать тот дидактический материал, который появится в процессе игры. В месте с тем нужно продумать отдельные элементы занимательного, интересного, что можно добавить, уточнить по основной теме.

Цель игры: нравственно – экологическое развитие ребенка.

Области: коммуникативно – личностная, познавательно – речевая, художественно – эстетическая и физическое развитие.

Задачи дидактические, воспитательные: воспитывать уважение ко всем живым существам, напомнить о недопустимости ловли насекомых, разведению костра без ущерба для природы.

Напомнить о том, как питаются, как выглядят африканские слоны, вызвать симпатию к ним.

 Игровые задачи: возможность выстраивать сюжетную линию, совместно поддерживать игру, предлагать свои инициативы.

 Возможная сюжетная линия. Наблюдение за слонами, спасение слоненка, рассматривание бабочек, перемещение по лесу, колючий кустарник, «разведение костра», ночлег.

Материал к игре со временем станут приносить и сами дети. Важно по возможности обыграть этот материал, поощрить ребенка. Перед началом игры важно запастись книгами, картинами, игрушками. Чтобы игра получилась интересной необходимо время от времени включать элемент авантюры, приключения. В ткань игры органично входят стихи, песни, музыка, часто физкульт. задания. Например, ходьба приставным шагом по канату (опасная переправа)

Таким образом, можно проводить и другие игры. Например, «На дне морском», «Путешествие в Арктику» и т.д.

Отмечено, что после таких игр идет накопление, пополнение, уточнение знаний, в непринужденной форме. Ребенок испытывает положительные эмоции. В игре развиваются все психические процессы, но не это главной. Главное, в игре складываются благоприятные условия для развития личностных качеств дошкольника (инициативность, самостоятельность). Формируется произвольное общение детей. Это общение, которым ребенок управляет, подчиняет правилам. А произвольное общение с окружающими является ключевой предпосылкой готовности ребенка к школе. Именно через игру идет развитие личностных качеств, приоритет которых нам выдвигают Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных  интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС»

Доклад на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера"

Материал раскрывает тему сюжетно-ролевой игры и этапы её развития. О том , как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО"

Выступление на педагогическом совете на тему"Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО."...