«Возможность использования художественного слова в педагогическом процессе подготовительной группы.
статья (подготовительная группа) на тему

Произведения литературы обогащают словарный запас ребенка, его речь развивается на лучших образцах родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Возможность использования художественного слова в педагогическом процессе подготовительной группы.

Художественное слово доводит до сознания детей в старшем дошкольном возрасте все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует  тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.

Художественное слово в самых разнообразных формах — потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка — издавна используется как одно из действенных средств воспитания детей.

Читая детям произведения художественной литературы,  мы воспитываем эстетическое восприятие детей: ребенок слушает и создает в своем воображении зрительные образы, он как бы видит  то, о чем так живо говорит писатель; мы воспитываем чуткость к образной речи, любовь к художественному слову, которая в дошкольном возрасте выражается в любви к слушанию сказок, рассказов, стихов.

Произведения литературы обогащают словарный запас ребенка, его речь развивается на лучших образцах родного языка.

 Цель использования художественного слова в педагогическом процессе: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг ,развитие устной речи. Задачи:

•        Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

•        Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

•        Практическое овладение воспитанниками нормами речи;

•        Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

•        Развитие литературной речи;

•        Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Основные формы работы с детьми в старшем дошкольном возрасте, где используется художественное слово ∙:

Самостоятельная Деятельность

ОД в режимных моментах

Совместная Деятельность

Успех педагогического процесса в подготовительной  группе определяется продуманной системой, суть которой заключается в использовании художественного слова  во всех образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы взаимодействия с семьей

Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование, вопрос-ответ, дистанционное обучение.

Познавательные: консультации, родительские собрания, беседы, дискуссии, семинары, совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно-информационные: родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки, день открытых дверей.

Досуговые: праздники, развлечения, экскурсии, творческие выставки, конкурсы.

Предполагаемые  результаты работы по использованию художественного слова:

  • повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;
  •         появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;
  •         активное участие родителей в педагогическом процессе.

Хочется завершить словами известного российского ученого Д. С Лихачева : «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

«Использование художественного слова в режимных моментах в группе раннего возраста» «Тюльпанчики»

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем...

Интеграция изобразительной деятельности и использования художественного слова в подготовительной группе детского сада.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ....