Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бородина Лариса Васильевна

Цель:

формировать представления: много, мало, один...

обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цвету

вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из текста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no7_konspekt1_pomoshch_ezham_1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад п. Маяк

Елецкого муниципального района Липецкой области

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения

Подготовила: Воспитатель

Бородина Л.В.

Цель:

Образовательная задача:

  • формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
  • обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
  • вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)

Развивающая задача:

  • развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»)

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Пых»
  • экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Материал к занятию:

Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча; мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.

Дид. игры к занятию:

  1. «Найди ежат»
  2. «Какие ежи»
  3. «Сделай колючки»
  4. «Разноцветные домики»
  5. «Угостим печеньем»

Метод. литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004
  2. Программа «Детство»
  3. Развивающие игры В-ча
  4. «Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста. » И. А. Лыкова М. 2007

Д/И «Найди ежат»

- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)

Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, под стульчиком,, на окошке, в шкафу. ..)).

Д/И «Какие ежи»

У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?

Д/И «Сделай колючки»

- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)

- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

(Милана, Арина, Настя - сделают колючки из прищепок, а Вильдан, Аделя, Алсу - сделают колючки из веревочек) (дети выполняют задание).

- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ежик» Г. Лагздынь)

д/и «Разноцветные домики»

А где живут ежики? (в лесу, в норках)

А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание - прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю), а основание синее (показываю). Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)- прямоугольный, обведи пальчиком.

Д/и «Угостим печеньем»

Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

Алсу, у тебя что получилось? (цветочек). Вильдан, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).

Ежатам очень понравились ваши печеники, и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им, до свидания и пусть они еще к нам приходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа

Цель:·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;·        Формировать у детей уме...

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Познавательно - речевая деятельность для дошкольников второй младшей группы и их родителей «Много мебели в квартире».

В данном материале я использую чистоговорку, по которой провожу беседу; дидактические игры "Что лишнее, назови", "Назови одним словом"; словесная игра "Доскажи словечко"....