«Осенняя прогулка» подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему

Мочалкина Наталья Николаевна

Конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенняя прогулка»

подготовительная группа

Воспитатель: Мочалкина Н.Н.

Цель прогулки: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Задачи:

  •   Обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени
  • Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • Активизация словаря: поздняя осень, кисти ягод, дрозды, свиристели, красава, ледок
  • Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период;
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
  • Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на осеннюю тематику; словесные игры «Времена года», «Я знаю 5 названий…» , настольно-печатная игра «С какого дерева листик», «В лесу»; наблюдения на прогулке; рисование «осенний пейзаж», «урожай»; лепка «овощи», «фрукты»; аппликация «осенний ковёр»; по развитию речи: составление рассказов по пейзажным картинам, натюрмортам; составление рассказов из личного опыта «осенние прогулки».

Материалы: иллюстрации с изображением птиц, кормушка, маска птицы, обручи, стакан с водой, модели признаков разных времён года.

Ход прогулки

Организационный момент 

На прогулке дети находят грибок- лесовичок, с конвертом, в котором находится письмо.

- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришёл грибок – лесовичок и у него какой-то конверт для вас. Откроем и посмотрим (читается письмо). Вам предлагается интересно провести прогулку -  поиграть, ответить на вопросы и выполнить задания. Мы их будем находить на нашем участке, необходимо следовать по схеме (цвета листочков с заданиями по номерам)

 1. Наблюдение.

Задание 1 (жёлтый листок)

 — Какое сейчас время года? (осень). Послушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говориться?

Не жаркие, не летние
Встают из-за реки
Осенние, последние
Пригожие деньки. (А. Исаковский)

 (О поздней осени).

 — Какие приметы поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).

- Перед вами модели признаков разных времён года. Выберите те, которые подойдут к поздней осени. (дети выполняют задание, анализируют итог)

Задание 2 (красный листок)

— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды, отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, ее клюют
.

(рябина)

Дети подходят к рябине.

— Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

 — Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (их уронили птицы).

 — Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

 Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой (показываются изображения птиц). Как вы думаете легко птичкам зимой? Как мы можем помочь птичкам? (ответы детей) Давайте повесим кормушку, чтобы помогать птичкам.

2.Подвижная игра «Перелет птиц».

Задание 3 (коричневый листок)

Осень паутинки развевает,
В небе стаи будто корабли -
Птицы, птицы к югу улетают,
Исчезая в розовой дали...

На одном конце участка находятся дети- они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки и обручи) — это деревья. ОБЖ: напоминание – во время игры не толкать друг друга, при беге смотреть вперёд, залезая на скамейку смотреть под ноги, на скамейке стоять спокойно.  Выбирается водящий – «хищная птица» (одевается маска). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку; на следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

3. Исследовательская деятельность.

Задание 3 (серый листок)

- Отгадайте загадку:

Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!

(лёд)

 —Правильно, сегодня утром лужи покрылись ледком. Почему? (вспоминают примету поздней осени)

 — Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

 (Воспитатель наливает воду).

 Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.

 - Ребята, давайте оставим до завтрашней прогулки стакан с водой на улице, и понаблюдаем замёрзнет ли она (в последствии сделать выводы).

 4. Трудовая деятельность.

Задание 4 (оранжевый листок)

- Отгадайте загадку:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

(гнездо)
- Нам предлагается потрудится играя – сделаем гнездо вот для этой игрушечной птички. Собирайте веточки на участке и складываем как это делают птички.

(Коллективный труд: собрать палочки на участке)

5. Индивидуальная работа по развитию движений.

Задание 5 (бардовый листочек)

- А теперь перед вами дорожка с препятствиями. Кто пройдёт, дойдёт до сюрприза который для вас приготовил грибок – лесовичок

(упражнения на развитие прыжков – «Из обруча в обруч»)

Сюрпризный момент.

- Прощаемся, Осень, с тобою,

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки,

За все, что ты Осень, дала

6.   Самостоятельные игры детей с выносным материалом, а так же:

Детям предлагается выложить осеннюю композицию на песчаном фоне, подобрав необходимый природный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет...

сценарий осеннего утренника "Осенняя прогулка" средняя группа

Цель: Способствовать развитию умения петь естественным голосом, без напряжения; Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл; Формировать коллективное пение: одновремен...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...

Конспект руководства прогулкой "Золотая осень" в подготовительной группе

Цель: использование полученных знаний об окружающем в игровых и практических ситуациях.Задачи:-  углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы;- закрепить...

Квест- игра "Поиски корзины осени" (прогулка) подготовительная группа

Формировать желание у детей добывать знания путем экспериментирования, наблюдения....

Конспект занятия «Осенняя прогулка» (средняя группа)

Конспект занятия«Осенняя прогулка»(средняя группа)...