Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Необычное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50

 города Невинномысска

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности «Необычное путешествие»

во второй младшей группе

Автор: Середа Инна Геннадьевна                                                                      воспитатель МБДОУ №50                                                                              города Невинномысска

2015

        Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.

        Задачи:

  • Совершенствовать умение различать, находить и называть плоские фигуры, сравнивать их по размеру.
  • Закрепить основные цвета.
  • Формировать навыки счета в пределах 5.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
  • Развивать умение в выполнении композиции в аппликации.
  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

        Материалы и оборудование: картинка с изображением Кота Леопольда  и геометрических фигур разных цветов; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка; кукла, тазик, мочалка, мыло, полотенце, 2 ведерка, Картинка с изображение Винни Пуха и порванных штанишек, штанишки и заплатки разного размера для каждого ребенка, картина с изображением рельсов и паровоза, нарезной материал (вагончики и колеса) для каждого ребенка, клей и кисточки.

Ход занятия:

        Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

                                Железные избушки

                                Прицеплены друг к дружке.

                                Одна из них с трубой,

                                Ведет всех за собой.

        Ответ детей:поезд.

        Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

                        Паровоз кричит дуду!

                        Я иду, иду, иду,

                                А колеса стучат

                                А колеса говорят

                                        Тук - тук - тук, тук, тук

                                        Так - так - так, так, так

        Воспитатель: А вот и первая остановка! Посмотрите, кто это нас встречает? (Кот Леопольд) Ой, ребята, мне кажется у него что то случилось! Леопольд, что произошло? (Эти злобные мышата навели беспорядок в моей комнате!) Ребята, давайте поможем Коту Леопольду навести порядок! Посмотрите внимательно, что тут разбросано? (Кружки и квадраты) Какого цвета кружки? (Желтые) Сколько их? (Дети считают) Положите на верхнюю полочку столько же кругов. (Выкладывают) Какого цвета квадраты? (Синие) Сколько квадратов? Положите на нижнюю полку столько же квадратов! Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Сравните, чего больше? (квадратов) Что нужно сделать чтобы фигур стало поровну? Отлично!

        Леопольд: Спасибо вам! Ребята, давайте жить дружно! До свидания!

        Воспитатель: Ну поехали дальше!

                                Паровоз кричит дуду!

                                Я иду, иду, иду,

                                        А колеса стучат

                                        А колеса говорят

                                                Тук - тук - тук, тук, тук

                                                Так - так - так, так, так

        Воспитатель: А вот и следующая станция! Ой, кто это? (Кукла) А что это с ней?

                                Ах ты, девочка чумазая,

                                Где ты руки так измазала?

                                Черные ладошки;

                                На локтях – дорожки

                                        Я на солнышке лежала,

                                        Руки кверху держала.

                                        Вот они и загорели.

                                Ах ты, девочка чумазая,

                                Где ты носик так измазала?

                                Кончик носа черный,

                                Будто закопченный.

                                        Я на солнышке лежала,

                                        Нос кверху держала.

                                        Вот он и загорел

                                Ах ты девочка чумазая,

                                Ноги в полосы измазала,

                                Не девочка, а зебра,

                                Ноги как у негра.

                                        Я на солнышке лежала,

                                        Пятки кверху держала,

                                        Вот они и загорели.

        Дети, вы верите Кукле? (Нет) Может быть ты просто давно не мылась? Как вы думаете, ребята? (Да) Давайте искупаем ее! Вот у меня 2 ведерка. В красном горячая вода, а в желтом холодная! Вот и тазик! А как нам получить теплую водичку? (Добавить чуть чуть горячей, и чуть чуть холодной) Хорошо...получилось! А с помощью чего мы будем купать куклу? (Мыло, мочалка) Отлично! Кукла стала чистой! Что теперь? (Нужно вытереть ее полотенцем) Все! Теперь наша Кукла чистая и опрятная! Не забывай умываться, купаться и мыть руки!

        Кукла: Спасибо ребята! Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое! И зубной порошок, и густой гребешок! Всегда и везде, вечная слава воде! До свидания!

        Воспитатель: Ну поехали дальше! Пока паровозик едет, мы чуть чуть отдохнем!

        Облака бегут по небу. (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

        Высоко, высоко

        Убегают поезда (разводят руки в стороны)

        Далеко, далеко.

        Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

        От деревни близко.

        Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

        Поклонись ей низко.

        Воспитатель: Еще станция! Кто нас встречает? (Винни Пух) Что то он задумчивый! Винни, что за беда???

        Винни: Я услышал ЖЖЖЖЖЖЖ! Всем известно, что это песенка пчел???

        Воспитатель: Да, мы тоже можем ее спеть! Ну ка вместе: ЖЖЖЖЖЖЖ!

        Винни: А там, где пчелы должен быть мед! Вот я и полетел за медом на воздушном шарике! Но это были не правильные пчелы! Они стали жужать очень громко...ну ка все вместе ЖЖЖЖЖЖЖЖ! Мне стало страшно и я попросил Пяточка выстрелить в шарик, чтоб спуститься, но первым выстрелом он попал в меня! И только вторым в шарик! Шарик спел ШШШШШШШШ! Ну ка вместе: ШШШШШШШШ! И я спустился прямо в куст репейника! После такого путешествия мои штаны превратились в лохмотья! Что мне теперь делать?

        Воспитатель: Не волнуйся Винни, мы тебе поможем залатать штанишки! Ребята, подберите пожалуйста заплатки к штанишкам! (Дети подбирают заплатки нужного размера), Мы справились!

        Винни: Спасибо, ребята! До свидания!

        Воспитатель: Наш паровозик привез нас обратно! Как жаль, что он сказочный, и его нельзя сфотографировать на память! Но мы с вами можем создать его на бумаге! Ну ка берите кисточки, клей и приклейте вагончики друг за другом...и про колеса не забудьте! (Клеят) Какой замечательный паровоз!

        Итог: На чем мы сегодня путешествовали? (На паровозе) Какая станция была первой? (Дом Кота Леопольда) Чем мы помогли Леопольду? (Навели порядок, сложили фигуры на полки) Какая станция была второй? (Дом Куклы Кати) Что мы там делали? (Купали Куклу) Какая станция была последней? (Дом Винни Пуха) Что мы делали у Винни Пуха? (Помогли залатать штанишки) Вам понравилось путешествие? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...