План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Макарцова Марина Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.     «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение реализовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную)

2.     «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие со сверстниками

3.     «Познавательное развитие»: обогащать первичные представления о объектах родного города

4.     «Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогической и монологическую речь

5.     «Физическое развитие»: совершенствовать координацию движений, развивать общую моторику

 

Методы и приёмы:

1.Практические: изготовление коллажа «Русские горки», дидактическая игра «Найди отличия», приведение в порядок своего рабочего места, физминутка, оформление выставки работ

2.Наглядные: демонстрация презентации,  рассматривание изображения коллажа, показ способов и действий при изготовлении коллажа

3.Словесные: беседа, инструкции по выполнению работы

 

Материалы и оборудование: Альбомные листы с нарисованными на них волнистыми линиями (для того, чтобы впоследствии эти линии можно было состыковать в один «аттракцион»), губки прямоугольной формы, печатки круглые из картофеля (по 2 на каждого ребёнка: 1-для головы человечка, 2-для колёс вагончиков),  мисочки с яркими красками, кисти, баночки с водой, салфетки. Видеоролик «Русские горки», аудиозапись спокойной музыки

 

Виды детской деятельности

Образовательная область

Виды деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, самообслуживание  

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Коммуникативная 

Физическое развитие

Двигательная

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает продолжить экскурсию по родному городу, а именно в парк аттракционов

Интересуются, куда отправимся сегодня

Создана мотивация к НОД

2

Проводит игру «Доскажи словечко»

Играют в игру: подбирают слова в рифму

Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками

3

Задаёт вопросы: Были ли вы в парке аттракционов в нашем городе, в Самаре?, На каких аттракционах катались?, На каких хотели бы прокатиться?, Что ещё понравилось в парке?, Как он называется? (парк «Дубки»)

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

Обогащены первичные представления о родном городе; развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь

 

4

Предлагает рассмотреть аттракцион «Русские горки», его устройство, сравнить их с «Американскими горками», какие эмоции испытывают люди на этих аттракционах. Демонстрирует презентацию «Русские горки» (приложение).

Рассматривают, знакомятся с устройством аттракциона, находят сходства и отличия, различают эмоции радости (восторга), страха

Развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация

 

 

 

5

Проводит физминутку «Русские горки»    

 Ввеpх до неба,          

 (идут по кругу на носочках, руки вверх)
      Вниз до тpавки  (идут по кругу в полуприседе)
      Ввеpх до неба,
      Вниз до тpавки.
      А тепеpь ускорились
      И остановились.

Выполняют движения по тексту

Снято напряжение, повышена концентрация внимания, совершенствуется координация движений, развивается общая моторика

6

Предлагает создать свой аттракцион «Русские горки». Спрашивает мнение детей о том, какие материалы и для чего понадобится для работы.  Обсуждает с детьми последовательность выполнения работы. Предлагает  создать свой отрезок аттракциона.

Рассуждают о предназначении материалов для изобразительной деятельности, высказывают своё мнение о последовательности выполнения работы. Рисуют аттракцион.

Реализуют самостоятельную творческую деятельность (изобразительную),

развивается грамматически правильная речь

7

Предлагает убрать своё рабочее место, а затем составить из своих отрезков целый аттракцион и выбрать самых забавных человечков

Приводят в порядок своё рабочее место, По окончании НОД выставляют коллаж на обозрение родителей

Сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества;

развивается общение и взаимодействие со сверстниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к НОД "Русские горки"1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Русские горки» Воспитатель высшей квалификационной категории с.п. «Д/с « Гвоздичка » г.о.Новокуйбышевск Макарцова Марина Васильевна

Слайд 2

Что такое «Русские горки?», правила безопасности

Слайд 3

Конструкция аттракциона

Слайд 4

Эмоции людей

Слайд 5

Радость

Слайд 6

Удивление и страх

Слайд 7

Образец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...