«Обеспечение безопасности и активной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» (консультация для воспитателей)
консультация на тему

Прасолова Светлана Юрьевна

Консультация для воспитателей: " Обеспечение безопасности и активной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_bezopasnosti.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Обеспечение безопасности  и активной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

(консультация для воспитателей)

 Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

 Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

 - знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

 - развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

 - воспитание грамотного участника дорожного движения;

 - воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

 Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

 - системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;

 - доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;

 - включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;

 - наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;

 - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;

 - психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов) .

 Этапы реализации данных задач:

 1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

 2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

 3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Формы организации учебно- воспитательного процесса:

 - занятия;

- заучивание стихотворений;

- сбор фотоматериалов;

 - игры – занятия;

 - заучивание правил безопасного поведения;

 - беседы;

 - дидактические игры;

-подвижные игры ;

-чтение художественной литературы;

 -рассматривание иллюстраций по теме;

 -наблюдения;

 -экскурсии;

 - театрализованные представления;

 -сюжетно – ролевые игры;

 -игры - тренинги;

 -просмотр мультфильмов;

 -трудовая деятельность;

 -продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-развлечения;

 -досуги;

 -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

 -встреча с интересными людьми;

 -участие в различных конкурсах;

-личный пример взрослых.

 Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

 Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.»

теория и практика формирования формирования основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, полезная литература....

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизне...

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (консультация для педагогов)

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго....

"Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста" консультация для родителей

Как родители (законные представители) могут обеспечить информационную безопасность своему ребёнку....

"Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста" консультация для родителей

Как родители (законные представители) могут оградить своего ребёнка от нежелательной информации...

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста на 2022-2023 уч.год.

Очень важно,подготовить каждого ребёнка к встречи с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте. в ле...