«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Шайдабекова Эллина Магомедовна

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста. Задачи: Познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении; Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича; Популяризация идеи использования целостной системы технологии В.В. Воскобовича среди педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающие игры Воскобовича » «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире ». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

История создания игр и методика Воскобовича Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Слайд 3

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей 1. Широкий возрастной диапазон участников игр. 2 . Многофункциональность игр. 3.Вариативность игровых заданий и упражнений. 4 . Творческий потенциал каждой игры .

Слайд 4

Технология решает следующие задачи: - развитие у ребёнка познавательного интереса , желания и потребности узнать новое. - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. - развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). - гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал. - формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Слайд 5

Этапы освоения игр детьми

Слайд 6

По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы: - игры , направленные на логико-математическое развитие . - игры с буквами, звуками, слогами и словами . - универсальные игровые обучающие средства.

Слайд 7

Геоконт

Слайд 8

Квадрат Воскобовича

Слайд 9

Шнур затейник и Конструктор букв

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 «Игровая технология

интеллектуально – творческого развития

детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича

Развивающие игры Вячеслава Владимировича  Воскобовича известны давно. Они широко использовались в детских садах г.Санкт-Петербурга и имели положительные отзывы воспитателей.

Всем известно, что  развивающий эффект будет выше, если  материал использовать в системе. Так появилась идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича, которая осуществилась в 1998 году.    Технологию назвали «Сказочные лабиринты игры». К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового леса. Сказка-методика представляет собой модель опосредованного обучения. Это такое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Например «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых плодов, Малыш Гео, Ворон Метр; «Волшебная восьмёрка» - это арена Цифроцирка и т.д. Ребёнок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «переживает» таинственные и весёлые сказочные приключения. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. В нашем детском саду игры В. Воскобовича используются на протяжении 7 лет.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей:

    1.Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3, и 7 лет, и школьники, т.к. к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

   2. Многофункциональность игр.

Можно решать большое количество образовательных задач Незаметно для себя малыш осваивает  цифры и буквы, запоминает цвет и форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, внимание, память, воображение.

  3.Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

  4. Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.

Технология  решает следующие задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

 - развитие наблюдательности, исследовательского  подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

-  формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

-  построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы:

-  игры, направленные на логико-математическое развитие.

    Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими    фигурами, свойствами предметов.

-  игры с буквами, звуками, слогами и словами.

    В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и  слова, занимается словотворчеством.

- универсальные игровые обучающие средства. Они могут быть материалом для игр и дидактическими пособиями. Игровые  обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Этапы освоения игр детьми

и роль взрослого на каждом из них

 На первом этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится  взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.

  На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

  На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач, составляют схемы. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива.

Если игра нравится ребёнку и служит материалом  для проявления творчества, то малыш с ней занимается на всех этапах. Переход от одного этапа к другому должен быть постепенным.

  Для организации игр можно использовать сказки-методики Фиолетового леса или адаптировать известные сказки. Задания ставит не взрослый, а сказочный персонаж. Сюжет может включать одну игру или комбинировать несколько знакомых игр. Игры Воскобовича можно использовать в совместной, самостоятельной деятельности, а также интегрировать с другими видами деятельности. Обучающая задача ставится в игровой форме. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий.  

  Качественная реализация технологии невозможна без определения уровня развития детей. Рекомендуется диагностика:

-психологическая – для определения интеллектуального развития детей;

-педагогическая – которая показывает качество освоения  детьми образовательного материала  комплексных или парциальных программ.

                                         Воспитатель

МБДОУ «Детский сад Академия детства № 15»

                                                                                            Шайдабекова Эллина Магомедовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому.  Чем  разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника

Рекомендации воспитателям, при использовании развивающих игр  для интеллектуального развития дошкольников...

Консультация для педагогов «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Цель консультации: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,- знакомство с игровой развивающей...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны...