«Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»
статья (средняя группа) по теме

Стецюк Елена Ивановна

В материале представлен опыт работы с родителями средней группы детского сада по развитию диалогической речи через театральную деятельность и организацию соответствующей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_stetsyuk_e.i._gromova_n.v.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»

Авторы: Стецюк Елена Ивановна,

Громова Наталья Викторовна

Воспитатели

СПДС «Аленушка» ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск Самарской области

445350

г. Жигулевск

Переулок Механический 5 а

+7-960- 8422924

+7-917-8264413

kuraeva_net@mail.ru

В октябре 2013 года в СПДС «Аленушка» после капитального ремонта открылась группа, в которую мы, воспитатели Громова Н. В. и Стецюк Е. И. набрали самых чудных, милых и смышленых малышей с их не менее добродушными и готовыми к сотрудничеству родителями. Мы свою работу с родителями и детьми построили на основе доверия и взаимоуважения. Прошел довольно быстро и просто адаптационный период у наших трехлетних вундеркиндов и мы, заметив у них тягу к творчеству и проявлению фантазии, решили придумать что-то интересное и поучительное для нас всех – изюминку, которой нет в других группах, и которая насыщает нашу жизнь новыми впечатлениями.

Так родилась идея создания театра под названием «Маша и Медведь». Мы оформили группу по мотивам современного мультипликационного фильма с одноименным названием. В ней появились салон парикмахерской «До чего ж я хороша», поликлиника «Давай лечиться», уголки «Люблю природу», «По дорожке, по тропинке», зоны сюжетно-ролевых игр: кафе «Сытый Мишка», дом отдыха «Даша и Ко», магазин «Машенька» и небольшое панно, выполненное из бросового материала совместно с детьми «Домик Маши и Миши».

Панно созданное руками детей и их родителями удачно вписалось в интерьер нашей группе и является ее символом. Тут уютно расположился домик героев, выполненный из картона и одноразовых медицинских шпателей, забор из кубиков, деревья и елки из деревянного конструктора, колодец из палочек от мороженого и сами герои, вылепленные из соленого теста.

Мы с удовольствием рассказываем сказки нашим малышам, слушаем их в аудиозаписи, смотрим мультфильмы, сочиняем совместно новые сюжеты, путем изменения характеров отрицательных героев, а также в знак благодарности и признательности нашим отзывчивым родителям мы сочинили сказку «Как в «Аленушке» сказка ожила»,  разместили  ее в местной газете «Жигулевский рабочий» и зачитали ее в ходе родительской встречи.

А что же наш театр?  Работу в нем мы построили по принципу «от простого к сложному». Как привить малышам, впервые оторванным от нежных рук родной мамы на целый день, культурно-гигиенические навыки, научить дружить и делиться игрушками, помочь полюбить молочные каши, творожные запеканки и убирать за собой игрушки как не с помощью старых добрых сказок.

Мы организовали проекты, перекликающиеся с лексическими темами недель в детском саду, в которых родители и дети показали себя настоящими волшебниками. Были созданы прекрасные выставки (например, на неделе «Мое здоровье» родителями и детьми были выполнены фрагменты для альбома «Потешки для малышей», на неделе «Продукты питания» были сделаны из макарон чудесные поделки, на неделе «Профессии» родители с детьми выполнили живописные картины из различных круп и злаков), разучено много стихов, потешек, поговорок и пословиц о тех проблемах, которые возникали в группе: Вика плачет при расставании с мамой – инсценируем потешку «Кто у нас хороший», Сережа с  Семеном рассорились – листам альбом и вспоминаем пословицы и поговорки о дружбе. Не хотят малыши есть кашу? Поем песенку «Варись, варись кашка», инсценируем и смотрим  с удовольствием сказку «Теремок на новый лад», «Новые приключения Колобка», «Приключения Крутя, Вертя и петушка Голосистое Горлышко», «Старые приключения на новый лад Ниф-нифа, Наф-нафа и Нуф-нуфа». Это и есть – презентации наших проектов.

Все сказки, показанные в нашем театре мы адаптируем под свои обстоятельства: в сказке «Теремок…» Мышка – следит за чистотой и порядком в домике, Лиса – стряпает пироги с витаминной начинкой, Волк – следит за здоровьем домочадцев; в сказке «Колобок …» Колобок находит себе новых друзей и Волк у нас не глотает Красную Шапочку, а поросята начинают дружить с Серым братом. Сказки переложены в стихотворную форму. В начале года мы показали сами сказку «Теремок …», «Новые приключения Колобка» закончились минидраматизацией по песенке «Вкусненький, румяненький» на сл. и муз Т. Морозовой, а в конце учебного года – в сказке «Приключения Крутя, Вертя и петушка Голосистое Горлышко» сыграли роли сами дети. Диалоги героев были положены на музыку В. Шаинского «Антошка».

А так же родители? Они были не простыми зрителями, а принимали активное участие в подготовке, постановке и сюрпризном моменте для своих любимых деток. Мама Семена Ш. играла роль Зайца – изобретателя чудо-фильтра для очистки воды, а в другой сказке – Зайчишку-трусишку, папа Милены Д. был злым Волком в сказке «Приключения Ниф-нифа, Наф-нафа и Нуф-нуфа». Ею мы открыли театральный сезон в этом учебном году.

К каждой постановке совместно с родителями наших воспитанников мы сделали афиши, декорации к сказкам, опять же в рамках проектов (в течение тематических недель «Домашние животные»  - показали сказку про поросят; на неделе «Сказка в гости к нам пришла» сказку «Волшебные сны Маши» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Для организации театра напечатаны билеты трех цветов с номерами от 1 до 10 и организована их продажа под слоганом «Цена билета – одна конфета». Родители любезно предоставили «плату» за билеты в виде конфет, которые дети потом с удовольствием съели. Каждая наша презентация сопровождалась вкусным угощением, с любовью приготовленным нашими милыми мамами и бабушками. Это были творожные колобки, фруктовые кексы, пирожки с витаминными начинками.

В рамках проектов мы обменивались рецептами, секретами воспитания наших малышей и ближе знакомились друг с другом. Это помогает нам укреплять наши дружеские отношения, способствующие успешному процессу воспитания и обучения детей. Ведь мы тоже немного мамы для этих самых чудных, и смышленых, уже повзрослевших ребят.

Литература:

Внедрение ТРИЗ и РТВ в практику обучения и воспитания дошкольников Дошкольное воспитание 1997 г. № 4, 1998 № 11

«Колобок» русская народная сказка

«Колосок» украинская народная сказка

«Красная Шапочка» Ш. Перро

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования  Полат Е.С.  М: Академия 2008

«Теремок» русская народная сказка

«Три поросенка» в обработке С. Михалков

Приложение

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы

«Славный домик – теремок, чистоты для всех залог!»

Стоит в поле теремок - теремок! Он не низок не высок.

Вот по полю - полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит…

Кукольный театр, ширма, появляются герои

Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок, а там все в пыли, кругом мусор лежит.

Мышка: Теремок я приберу: пол помою, пыль протру!

                 Будет в доме чистота, вот какая красота!

Сказочница: Живет мышка – поживает, теремочек прибирает. Тут по полю – полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит…

Зайчик: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Это я – чистюля мышка!

Зайчик: А я зайчик – коротышка!

              Мастерить я все люблю, тебе в доме подсоблю!

Мышка: Заходи в мой теремок. Только видишь – вон порог,

              Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!

Сказочница: Прошло много-ли мало времени… Навела мышка порядок в теремке, любо-дорого посмотреть. А заяц тем временем смастерил чудо-фильтр для очистки воды. Чтобы никакие микробы в их домике не задерживались. Так живут они, поживают, никаких бед не знают.

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!

Вдруг по полю – полю лиска бежит, у дверей остановилась и стучит…

Лиса: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Это я – чистюля мышка!

Зайчик: А я зайчик – коротышка!

              Мастер на все руки я! Ты же кто, душа моя?

Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост! Печь блины умею, вот!

          Вы пустите в теремок, будет от лисички толк.

Мышка: Заходи в наш теремок. Только видишь – вон порог,

              Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!

Сказочница: Зашла лиса в теремок, стала в нем главной стряпухой. Печет пироги витаминные с полезными овощами, фруктами, грибами да ягодами. Всю посуду в чистоте содержит. А мышка с зайцем и рады.

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!

Вдруг по полю – полю волк бежит, у дверей остановился и стучит…

Волк: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Это я – чистюля мышка!

Зайчик: А я зайчик – коротышка!

Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост! Что за зверь ты? Вот вопрос.

Волк: Я, зверюшки, серый волк. Люди знают во мне толк.

          Называюсь ведь не зря леса «санитаром» я!

Мышка: Заходи в наш теремок. Только видишь – вон порог,

              Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!

Сказочница: Хорошо зверям живется в теремке, дружно. Мышка – за чистотой в доме следит, заяц – нужные вещи изобретает, лиса – полезную пищу готовит, а волк – за здоровьем каждого жителя теремка наблюдает, чистить зубы заставляет, да еще зарядку делать. Все было бы хорошо…

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!

Вдруг по полю – полю мишка идет, у дверей остановился и ревет…

Мишка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Это я – чистюля мышка!

Зайчик: А я зайчик – коротышка!

Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост!

Волк: А я – доктор, серый волк!

Все: Ты же кто, ответь скорей?

Медведь: Я – медведь, серьезный зверь. Свои двери отворяйте и меня скорей впускайте!

Сказочница: И начал медведь дверь ломать. А сам грязный, всклокоченный, да еще и простужен. Стал он чихать да кашлять… Испугались звери, не знают что делать.

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы

 «Новые приключения Колобка»

Бабушка. 

- Я бабушка из сказки. Откройте шире глазки,

Мою сказку отгадайте и героев в ней узнайте!

Набрала я горсть мучицы и сметанку из криницы,

Быстро тесто замесила, посолила, подсластила,

Маслом смазала слегка, в сковородке испекла,

Получился круглый бок. Кто же это? (колобок)

Да, детишки, пришла я к вам из этой сказки. Вы ведь помните, что с Колобком потом приключилось? Боюсь, снова с ним беда случится!

Убежал разбойник в лес.… Как с окошечка-то слез?

Там лежал он, остывал и, наверно, заскучал.

Может, поищем его, ребята? Давайте посмотрим новые приключения Колобка. Садитесь поудобнее.

- Меж кустов в лесную чащу, совы где глаза таращат,

Катится наш Колобок. А навстречу Заяц – скок!

Заяц. Сколько я в лесу гулял, такого чуда не видал.

Кто же ты? Зверь или птица?

Колобок. Я – изделье из мучицы.

Я – питания продукт, а еще – хороший друг.

Петь могу, всех смешить, ну давай скорей дружить.

Заяц. Не до дружбы мне теперь, по следам идет уж зверь.

Может, Лиска, может, Волк, все в зайчатах знают толк.

Тоже я – «продукт питанья». Вот такое испытанье.

Колобок. Песню мы давай споем, горе всё переживём.

Песня Колобка на музыку из к/ф Золушка – «Добрый жук».

Я веселый Колобок, Колобок, Колобок!

У меня румяный бок, пышный бок, мягкий бок.

Никогда я не грущу, не грущу, не грущу,

Только друга я ищу, вместе песню спеть хочу!

Заяц. Правда, стало веселее, и немножечко теплее.

Как покатишься ты мимо, заходи, дружище милый.

Бабушка. Дальше круглый наш герой покатился. За горой

Злого волка повстречал, тот от холода дрожал.

Волк. Сколько я в лесу гулял – такого чуда не видал.

Кто же ты? Зверь или птица?

Колобок. Я – изделье из мучицы.

Я – питания продукт, а еще – хороший друг.

Петь могу, всех смешить, ну давай скорей дружить.

Волк. Пахнешь ты, дружок, неважно, ну зато такой отважный.

Не до дружбы нынче мне. Холод – дело всё в зиме.

Колобок. Давай песню мы споем, горе всё переживём.

Песня Колобка.

Волк. Правда, стало веселее, и немножечко теплее.

Как покатишься ты мимо, заходи, дружище милый.

Бабушка. Колобок наш мимо скал покатился и попал

Прямо к мишеньке в берлогу. Кто ж ему теперь поможет?

Медведь. Кто меня тут разбудил? Кто меня так рассердил?

Сколько я в лесу гулял, такого чуда не видал.

Кто же ты? Зверь или птица?

Колобок. Я – изделье из мучицы.

Я – питания продукт, а еще – хороший друг.

Петь могу, всех смешить, ну давай скорей дружить.

Медведь. Коль меня зимой поднять, то тебе не сдобровать.

Я без сна сердитый зверь, разорву тебя – поверь!

Колобок. Давай песню мы споем, горе всё переживём.

Песня Колобка.

Медведь. Стало мне чуть веселее, а еще я стал добрее.

Как покатишься ты мимо, заходи, дружище милый.

Бабушка. Вдоль березок белоствольных мчался Колобок довольный.

Смотрит – Лиска отдыхает, всех перехитрить мечтает.

Лиска. Сколько я в лесу гуляла, такого чуда не видала.

Кто же ты? Зверь или птица?

Колобок. Я – изделье из мучицы.

Я – питания продукт, а еще – хороший друг.

Петь могу, всех смешить, ну давай скорей дружить.

Лиска. Да, конечно, спой, дружок, знает Лиска в песнях толк.

Только ушки уж не слышат, сядь ко мне на нос поближе.

Бабушка. Детки, нам пора вмешаться, Колобку помочь остаться

Другом Зайке, Волку, Мишке. Как помочь ему, малышки?

Развлечение для детей II младшей группы «Новые приключения Крутя, Вертя и петушка Голосистое Горлышко» по мотивам укр. нар. сказки «Колосок»

Сказочница. В одной сказке жили-были и, конечно же, дружили

Два вертлявеньких  мышонка. Пели песни очень громко,

Танцевали и играли и ничуть не уставали.

С ними жил и петушок, ярко-красный гребешок.

На рассвете тот вставал, всех он песней пробуждал.

Что за сказка? Догадались? Как мышат зовут узнали?

А красавца друга петю, кто краше всех поет на свете?

Голосистое Горлышко. Ку-ка-ре-ку! Хватит спать вам на боку!

Мышата. Пи-пи-пи (потирают глаза)

Сказочница. Так все жили-поживали, никаких забот не знали.

Но, однажды, так случилось, с ними что-то приключилось…

Сами мы сейчас увидим в сказке кто кого обидел.

Голосистое Горлышко. Ку-ка-ре-ку!

Эй, ребята, не до сна! К нам уже пришла весна!

Песенка петушка на музыку Шаинского «Антошка»

Петя. Скорее, мышатки, берите вы лопатки!

Тут землю копаем и зернышки сажаем!

Мыши. Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили,

Это нам не задавали. Тарам, там, там! Тарам, там, там!

Сказочница. Мыши бегают, играют, петушок землю копает.

Разровнял и подрыхлил, все посеял и полил.

Петя. Да, хорошее зерно, думаю, взойдет оно.

Сказочница. Солнце ласково светило, грядку дождичек полил,

И поднялся наш росток и не низок, не высок!

Круть. Сорняки растут, вокруг. Ты их выдерни, наш друг!

Верть. Не прополешь – так и знай, не дождешься урожая!

Песенка петушка на музыку Шаинского «Антошка»

Петя. Трудиться ведь нужно! Прополем грядку дружно!

Коль солнце согреет, наш колосок созреет!

Мыши.  Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили,

Это нам не задавали. Тарам, там, там! Тарам, там, там!

Сказочница. Мыши – хороводы водят, петушок же грядку полет.

Разровнял и подрыхлил и, конечно же, полил.

Петя.  Да, хорошие ростки. Значит, будут колоски.

Сказочница. Солнце ласково светило, грядку дождичек полил,

И поднялся колосок, он не низок, а высок!

Круть. Эй, петюня, колоски уже слишком велики!

Верть. Коль не соберешь зерно – загниет тогда оно!

Песенка петушка на музыку Шаинского «Антошка»

Петя. Скорее, ребята, зерно собрать нам надо.

На мельнице смелем и спечь пирог сумеем.

Мыши.  Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили,

Это нам не задавали. Тарам, там, там! Тарам, там, там!

Сказочница. Мыши по двору гуляют, петя – колоски срезает.

Стали зернышки мукой, он принес ее домой.

Петя. Вышла знатная мука, в самый раз для пирога!

Звать мне мышек? Как же быть? Может мне их проучить?

Сказочница. Замесил наш петя тесто, есть начинке вкусной место

В пироге. Поставил в печку и испек его, конечно.

Круть. Ах. Как пахнет пирогом! Побежим за стол бегом!

Верть. Где моя большая ложка? Я отведаю немножко!

Песенка петушка на музыку Шаинского «Антошка»

Петя. Мышата, мышата, за стол скорей, ребята.

Тарелки берите и ложки принесите.

Мыши.  Тили-тили, трали-вали. Это, братцы, нам по силе,

Мы откажемся едва ли. Тарам, там, там! Тарам, там, там!

Сказочница. Вот за стол уселись мышки, с тарелочек убрали крышки,

А там пусто! Где пирог? Кто же съест его, дружок?

Дети-зрители размышляют: кто будет есть и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Памятка для родителей "Организация театрализованной деятельности в детском саду"

Совместная детско-театрализованная деятельность родителей и детей....

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...