Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Необычайные приключения Незнайки и Почемучки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Берестовская Марина Викторовна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.odt772.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  

учреждение «Детский сад№34»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе.

 «Необычайные приключения Незнайки и Почемучки»

                                                                                                         Из опыта работы

                                                                                                                      воспитателя

                                                                                                                 Берестовской М.В.

            г.Химки 2015 год.

Цель:

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Задачи:

1.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, сопоставлять количество предметов к заданной цифре, закреплять умение определять время по часам.

2.Закреплять умение классифицировать предметы по признакам и способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, внимания.

3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

5.Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь отгадайте загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...

                            (Незнайка)

Жили-были два друга - Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы найти ответы.

Ребята, вы готовы помочь друзьям? За правильные ответы вы будете получать в награду медальку.

Первое задание «Помоги найти квартиру»

1.Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Найдите его окно и закрасьте карандашом зелёного цвета.

2.Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира справа. Найдите его окно и закрасьте карандашом  красного цвета.

Второе задание «Найди лишний предмет»

Незнайке  нужно помочь  выделить лишний предмет, а остальные назвать обобщающим словом.

(Выслушать логически обоснованные решения. Следить, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.)

Третье задание «Проведи линии»

Почемучке нужно помочь провести линии от рамок с числами к рамкам с таким же количеством предметов и точек.

Физкультминутка «Незнайка»

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Четвертое задание «Найди отличия»

Помоги Незнайке найти отличия на картинке.

Пятое задание  «Правильное время»

Незнайка и Почемучка договорились встретиться в определённое время. Помогите Почемучке на картинке найти часы, показывающие правильное время и отметь их галочкой.

Шестое задание «Прочтите зашифрованные слова»

Помогите Незнайке отгадать зашифрованные слова и вписать их в пустые клетки.

(Дети по цифрам и соединительным линиям отыскивают букву и вставляют в клеточки. (калач, песня))

Итог:

Незнайка и Почемучка очень благодарны вам ребята за помощь, за то что вы помогли им сходить друг к другу в гости, вовремя встретиться.

Воспитатель подсчитывает число заработанных медалек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».

Конспект  по  познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1.     Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с Красной книгой»

формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ

НОД по познавательному развитию на тему: " Земля, Солнце и другие планеты Солнечной системы"...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...