План работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы" на 2014-2015 год.
проект по рисованию (средняя группа)

Кучешева Юлия Ивановна

"Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф. И. О

Тема самообразования

Срок выполнения

Формы отчётности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кучешева Юлия Ивановна

1 этап

Организационно- ознакомительный

Подбор литературы, накопление материала, изучение методики проведения занятий по изо в средней группе.

Основной этап.

Овладение циклом занятий «Радуга красок». Ознакомление с новыми техниками.

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений. Развивать творческое воображение.

Цель: Учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Цель: Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Заключительный этап.

Отчет о проделанной работе.

«Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»

Рисование методом

«Тычка», оттиск картофельными штампами.

Рисование пальчиками

Рисование по мокрому, ладошкой

Восковые мелки и акварель, печать по трафарету.

Рисование пальчиком,

Обрывание бумаги.

Томпонирование

(поролоновый тампон)

Оттиск смятой бумагой.

Метод «Тычка»,

Рисование ладошками.

Свеча + акварель

Восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение литературы:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Информация для родителей на тему:

«Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

Работа с отдельными группами детей.

 Выставка детских работ.

Консультация родителям:

«Зачем детям рисовать»

Наблюдения на прогулках.

Работа в парах с детьми.

В центре изо пополнение играми : «Подбери по цвету», «Укрась солнышко»

Консультация для педагогов:

«Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»

Пополнение центра изо материалами:

Трафареты для рисования,

Обводилки, штамповки из пробок.

Выставка коллективных робот.

Оформление альбома «Цвет в природе»

Подготовка к занятию для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования»

Выставка детских работ.

Создание фото альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Опыт работы по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей в детском саду"

Детское творчество – это целый мир ярких и удивительных образов, которые поражают нас, взрослых своей оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольный период нетрадиционным сп...

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.Вид проекта : краткосрочный 23.04.2021г.- 30.04.2021г.Участники проекта: дети группы, р...

Опыт работы Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность опытаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительна...