конспект НОД по сенсорному развитию игрушки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коротина Анастасия Андреевна

(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_irushki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221

Красноармейского района г. Волгограда

400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников,8;

телефон: 8(8442)61-99-63

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«Игрушки».

(сенсорное развитие детей первой младшей группы)

Составил:

воспитатель

Сосновщенко А.А.

Волгоград, 2014


Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Тип: интегрированное

Возраст детей: младшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, обсуждение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, дидактическая игра, импровизация.

Формы организации: подгруппа.

Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: игрушки - лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги, краска-гуашь, кисти.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель прислушивается: - Кто это к нам едет?

Дети смотрят вокруг. Въезжает лошадка с повозкой.

Воспитатель: - Дети, кто к нам приехал?

Дети: - Лошадка.

Лошадка: - Здравствуйте, ребятки! Цок-цок, цок-цок, Я лошадка, серый бок, я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!

Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая, какие у неё большие и красивые глаза, бархатистый нос, какая у неё кудрявая грива и пышный хвост и шерстка серебрится, а ещё у неё звонкие копытца. Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за чёткостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

Воспитатель: - Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется

Лошадка ржёт.

Воспитатель: - Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек.

Воспитатель выставляет их на стол.

Воспитатель: - Дети, возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета?

Спрашивает 3-4 детей.

Воспитатель: - Ой, да тут в коробочке что-то ещё есть.

Высыпает на ковёр прищепки.

Воспитатель: - Дети, я нечаянно их рассыпала. Помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на…?

Дети: - Желтую.

Дети собирают и прищипывают.

Воспитатель: - Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук - скакать.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: - Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребётся в повозке.

Достает зайчика.

Воспитатель: - Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

Дети вытирают.

Воспитатель: - Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождём? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?

Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью.

Воспитатель: - Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - маленьких зайчиков.

Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику.

Воспитатель: - Дети, какого цвета у вас зайчики?

Дети называют.

Воспитатель: - Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках.

Показывает на разноцветные листы картона.

Воспитатель: - Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.

Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет.

Воспитатель: - Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.

Дети садятся за столы и рисуют следы - штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой - лисой смотрит работы детей, хвалит их.

Воспитатель: - Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье - фрукты. Угощайтесь, пожалуйста, и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке?

Дети благодарят лошадку, прощаются с ней.

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы. Напомните, кто к нам приходил в гости? Что мы делали?

Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит их за проделанную работу, затем они прощаются с гостями и уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...