Познавательный досуг по теме: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шабанова Елена Владимировна

 

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне; воспитание патриотических чувств, рассказывая о боевых подвигах земляков.

 

ЗАДАЧИ:

 - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

 - пробуждать интерес к прошлому нашего края, страны;

 - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны

 - расширить представления детей о героях Советского Союза родного края;

 - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- познакомить с некоторыми памятниками, улицами Черепановского района;

 - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

 - вызвать эмоциональное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за земляков – защитников Отечества, привить уважение к военной профессии; обогащать словарный запас;

  - привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_k_albomu.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг

 по теме: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне; воспитание патриотических чувств, рассказывая о боевых подвигах земляков.

 

ЗАДАЧИ:

 - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

 - пробуждать интерес к прошлому нашего края, страны;

 - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны

 - расширить представления детей о героях Советского Союза родного края;

 - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- познакомить с некоторыми памятниками, улицами Черепановского района;

 - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

 - вызвать эмоциональное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за земляков – защитников Отечества, привить уважение к военной профессии; обогащать словарный запас;

  - привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”. 

  Но так было не всегда. Рассматривание репродукции картин А. Пластова  «Фашист пролетел», А. Лабас  «Тревога»
(Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). 

Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (ответы детей) 

В нашем районе есть аллея героев Советского союза.  Некоторым их них были поставлены памятники (Предлагаю детям к рассмотрению портреты героев Черепановского района в сопровождении показа слайдов презентации «Памятники Черепановского района» с кратким рассказом биграфии и боевых заслугах перед Отечеством.)
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и от-ступать

Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Ваня, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 

Многие жители захваченных городов ушли в партизаны. Это были смелые и мужественные люди. Дети, может вы слышали и знаете, как помогали партизаны фронту? (Высказывания детей) Партизаны вели подрывную работу в тылу фашистов, громили немецкие обозы и связь, взрывали склады с боеприпасами, выводили бойцов из окружения, подрывали железные дороги и мосты, лечили раненых добывали сведения. Дисциплина в отряде была строгая, партизаны давали клятву- не щадя жизни бороться с врагом за освобождение родной земли.

 (Звучит фрагмент песни «В землянке». Показ репродукций картин А. Пластова «Партизаны в лесу», В. Чеканюка «Партизаны».) Что изображено на картинах? (Лес, партизанские места, землянка) Партизаны прятались в лесу, жили в землянках. Землянка – дом, срубленный из бревен, находится в земле, покрыт травой и ветками деревьев.

(Аудиозапись вальса «В лесу прифронтовом». Дети танцуют, импровизируя.)
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда.
(Показ репродукции картины А. Ткачева «Горький хлеб Победы») Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира.

    Игры:

 «Меткий стрелок» - метание в цель.

«Самый ловкий» - необходимо занять стул, когда музыка закончилась

 Игра «Донесение». Два секретных пакета нужно доставить в штаб, преодолевая различные препятствия.

 Игра-соревнование «Кто быстрее наденет военную форму»

 «Помощь раненому». Необходимо вынести с поля «раненого» и перевязать ему руку.


День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.


Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(дети топают ногами)

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Мы на месте покружились

и остановились.


Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

  (Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. 

Трубы поют, барабаны гремят – 
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля – 
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. 

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

 Поэтому я хочу вам сейчас предложить сделать гвоздики (изготовить открытки) своими руками и подарить их нашим дорогим ветеранам на 9 Мая.

(Конструирование цветов из гофрированной бумаги и трубочек либо изготовление поздравительных открыток ветеранам по желанию детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...

Методическая разработка познавательного проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним – мы живем…»

Я не могу забыть войну,Она во сне ко мне приходит.Душа - у памяти в плену,А память - все еще в походе. И. В. Виноградов...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Информационно-познавательный проект,посвященный  75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...

Познавательный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ни взрослым, ни детям война не нужна»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....

Информационно-познавательный проект, посвященный 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Мы помним"

Время неумолимо идет вперед, все меньше остается ветеранов, защитников родины. Но мы не должны забывать о войне, о подвигах своих дедов и прадедов. Без прошлого нет будущего. Патриотическое воспитание...