Проект: Никто не забыт, ничто не забыто.
проект (старшая группа) по теме

Отченаш Олеся

Проект

 Тема: Никто не забыт, ничто не забыто

 

Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, гр. «Семицветики».

 

Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

 

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, формирование уважения к защитникам Родины, чувство гордости и уважения за защитников Отечества.

 

 

Задачи:    

1) Формировать у детей положительное отношение защитникам Родины;

2) Воспитывать любовь к Родине, нравственно-патриотические чувства;

3) Знакомить детей с историей своей страны, памятными датами и местами;

4) Обогащать словарный запас детей;

5) Развивать интерес к изучению истории.

 

 

Разработчик проекта:

Отченаш О.В.

 

Участники проекта:

Воспитатель Пшеничная Е.А.

Музыкальный руководитель

Дети старшей-подготовительной группы

 

Продукт проекта: Открытое мероприятие «9 мая – Великий день»

 

Сроки реализации: 13.04.2015-08.05.2015

 

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (1 неделя)

II этап – основной (2-я и 3-я неделя)

III этап – итоговый (4-я неделя).

 

Планируемый результат:

 

- повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;

- ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

- дети знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику;

- дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;

- дети имеют представление об истории памятных мест родной станицы.

- дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 Тема: Никто не забыт, ничто не забыто

Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, гр. «Семицветики».

Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, формирование уважения к защитникам Родины, чувство гордости и уважения за защитников Отечества.

Задачи:        

1) Формировать у детей положительное отношение защитникам Родины;

2) Воспитывать любовь к Родине, нравственно-патриотические чувства;

3) Знакомить детей с историей своей страны, памятными датами и местами;

4) Обогащать словарный запас детей;

5) Развивать интерес к изучению истории.

Разработчик проекта: 

Отченаш О.В.

Участники проекта:

Воспитатель Пшеничная Е.А.

Музыкальный руководитель

Дети старшей-подготовительной группы

Продукт проекта: Открытое мероприятие «9 мая – Великий день»

Сроки реализации: 13.04.2015-08.05.2015

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (1 неделя)

II этап – основной (2-я и 3-я неделя)

III этап – итоговый (4-я неделя).

Планируемый результат:

- повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;

- ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

- дети знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику;

- дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;

- дети имеют представление об истории памятных мест родной станицы.

- дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Этап

Название мероприятия

Цели мероприятия

Ответственные, дата.

1 этап

  1. Беседа с родителями на тему: «Воспитательный проект «Мы помним, мы гордимся.»

- обсудить задачи и цель проекта;

- формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях ДОУ;

- вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

1-я неделя

Восп. Пшеничная Е.А.

2.  Подбор информации об истории Великой Отечественной войн

, памятных местах победы. Подбор литературных произведений о войне,

музыкальных произведений на военную тему,

подготовка цикла бесед о ВОВ

- создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

1 неделя

Восп. Отченаш О.В.

2 этап

3.  Беседа с детьми «Наше Отечество. Великая война»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

Чтение стихотворения         С. Михалков «Быль для детей»

- вызвать интерес у детей к истории Великой Отечественной войны

- познакомить учащихся с произведением С.В. Михалкова “Быль для детей”;

- актуализация знаний в связи с изученным материалом;

- развивать познавательный интерес к истории своей страны;

- раскрыть перед учащимися моральные ценности: любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

20.04.2015

Восп. Отченаш О.В.

4.  Беседа с детьми «Города Герои». Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

- познакомить детей с Городами-Героями;

- познакомить детей с понятием «герой», «город герой»;

- воспитывать чувство гордости за войной-защитников, победивших в годы войны

21.04.2015

Восп. Отченаш О.В.

5. Чтение стихотворения К.А. Симонова «Сын артиллериста».

6. Чтение рассказов Владимира Богомолова о защитниках Сталинграда

- познакомить детей со стихотворением;

-познакомить с военными специальностями и приобщение к художественному слову

- формировании эмоционального отклика детей, их сопереживания героям стихотворения.

- знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет;

- стимулировать речевую активность детей;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

22.04.2015 Первая половина дня

Восп. Пшеничная И.А.

Вторая половина дня Восп. Отченаш. О.В

7. Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Сталинград – город Герой»

- расширить знания детей об истории России;

- знакомство с памятника Великой Отечественной войне в Сталинграде (Волгограде).

23.04.2015

Восп. Отченаш О.В.

8. Беседа «Кто такой ветеран?». Просмотр мультфильма «Воспоминания»

- воспитание уважения к ветеранам, героям ВОВ;

- воспитание чувство гордости за свою страну;

24.04.2015

Восп. Пшеничная Е.А.

9. Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Москва – город Герой».

- формировать у детей интерес к накопленному, человечеством, опыту, постижения времени через конкретные исторические факты;

- Воспитывать чувство гордости за войной-защитников, победивших в годы войны.

27.04.2015

Восп. Отченаш О.В.

10. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка».

- учить понимать идею мультфильма, передавать ее содержание через беседу;

- давать полный ответ на поставленный вопрос;

-формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

- развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения.

28.04.2015

Восп. Пшеничная Е.А.

11.Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Ленинград – город герой».

Творческая деятельность «Открытка ветеранам»

- закрепить и обобщить знание детей о Городах – героев;

- уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата;

- воспитывать чувство гордости за войной-защитников, победивших в годы войны;

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображения, формировать навыки сотрудничества.

- развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

- совершенствовать навыки и умения в аппликации;

-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

29.04.2015

Первая половина дня

Восп. Пшеничная Е.А.

Вторая половина дня

Восп. Отченаш О.В.

12. Творческая мастерская «Вечный огонь»

- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения.

30.04.2015

Восп. Пшеничная Е.А.

13. Творческая мастерская «Война глазами детей»

- воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;
- воспитание уважения к ветеранам.

05.05.2015

Восп. Отченаш О.В.

14. Чтение отрывков из книги Л. Кассиль «Твои защитники»

- познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»

- учить понимать содержание произведения.

- развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»

- развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

- развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание, выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.)

06.05.2015

Восп. Пшеничная Е.А.

3 этап

15. Открытое мероприятие «9 мая – великий день»

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;

- познакомить с героями Великой Отечественной войны

- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

08.05.2015

Восп. Отченаш О.В. Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...