Творческая мастерская для детей и родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Оксана Геннадьевна Лавренкова

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_dlya_detey_i_roditeley.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская для детей и родителей.

(Игротека для детей и родителей).

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Раскладываются карточки с цитатами о детях, родителях, воспитании.

Родители читают и выбирают карточки, которые им понравились.

Несколько минут на подготовку. Объясняют.  Почему именно эту цитату выбрали.

Карточки разных цветов: синий, зеленый, желтый.

Разделились на три команды, соответственно цвету карточек.

I команда

Задание:

Придумайте , вспомните подвижную игру или игры, в которые интересно играть взрослым и детям (вместе с детьми).

На выбор даются карточки с темой : птицы, дикие животные, домашние животные.

Оборудование: Обручи, мячи большие и маленькие, кубики, дорожка здоровья.

II команда

 Задание:

Придумайте сказку с участием сказочных героев, оформите обложку книги.

Сказку можно написать, нарисовать и показать вместе с детьми.

На выбор даются карточки:  снегурочка, гуси-лебеди, колобок.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, пластилин.

III команда

Задание:

Песочная терапия.

Даются карточки на выбор:  детский сад будущего, дом , в котором ты хотел бы жить,

волшебная страна.

Оборудование: 3 песочных стола, деревянные фигурки людей и животных, деревья, цветы (жители песочной страны).

Дается время на подготовку. А потом все команды показывают  свои творческие работы.

Итог: обсуждаем ,что понравилось ,что не понравилось. Что интересного и нового узнали.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А. Сухомлинский)

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.

(В. Леви)

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

 (А.С. Макаренко)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

(В. М. Гюго)

Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.

(Джузеппе Мадзини)

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

(Я. Корчак)

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство.

(Антуан де Ривароль)

Детям нужны не поучения, а примеры.

 (Жозеф Жубер)

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

(Лев Николаевич Толстой)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

(Лев Николаевич Толстой)

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

(Оскар Уайльд)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

 (Макаренко А. С.)

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(Сухомлинский В. А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская для детей подготовительной группы и их родителей

Создать у родителей, детей бодрое, радостное настроениеДоставить радость и удовольствие от совместной деятельностиЗакрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятияхАктивировать словарь де...

Конспект творческой мастерской с детьми и родителями "Песочное путешествие по сказке Колобок"

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Добавлена презентация по конспекту....

Творческая мастерская. Папка - передвижка "Речь родителей – образец для ребёнка".

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребёнок...