Конспект организации сюжетной игры «Печем пирожки» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Предлагаю  конспект сюжетной игры для детей 1 младшей группы (2-3 года) по теме «Печем пирожки». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов и родителям. Это конспект сюжетной игры, направленной на обучение  детей ставить игровые цели и нахождению в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации сюжетной игры «Печем пирожки» в 1 младшей группе

Цель: Учить детей находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Задачи: Учить ставить игровые цели; выполнять соответствующие игровые действия; развивать речь и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Воспитатель: - Я буду печь пирожки. Ты хочешь пирожок? Давай еще позовем других детей. Они тоже хотят играть.

(Приглашают желающих поиграть.)

Воспитатель:   - Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). Я буду тесто месить для пирожков. Вот так! Вот так!  (перемешивает в коробке детали строителя). Олечка, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот  этот пирожок для тебя.( Показывает, как лепить пирожок).

Воспитатель:   - Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем мы их будем печь? (если дети не догадаются использовать крышку от коробки, то предложить им использовать ее). Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель:   - Вот здесь будет Олин пирожок с повидлом. А с чем Илюша любит пирожки? Хочешь с капустой или с яблоками? И еще слепим пирожок Кате. У нас осталось еще место. Давайте еще пирожки сделаем. Кто мне поможет?

Воспитатель: -  Олечка, замеси тесто. Вот так. Как у тебя хорошо получается! А теперь лепи пирожок, вот так, как я. Клади на противень.

(предложить и другим детям сделать тоже самое).

Воспитатель: -  Много пирожков получилось. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка? Лиза, где мы будем печь пирожки? Вот здесь?

 (предложить использовать предметы-заместители: стульчик, нишу в шкафу).

Воспитатель: -  Это плита. Включай ее. Поставили пироги. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко. Ваши руки любят играть? Умеют махать , как птички крыльями? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать «ку-ку» у вас получается? Ну, раз вы все умеете, давайте поиграем.

 

Летела кукушка мимо сада

(машут руками)

Поклевала всю рассаду

(пальцами левой руки клюют)

И кричала «ку-ку-мак»

(делают клювики из пальцев)

Зажимай один кулак.

(зажимают пальцы в кулак).

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: -  Хорошо поиграли. А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет! Лиза, посмотри. Пирожки уже зарумянились? Конечно, они уже готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

(воспитатель ставит противень на стол)

Воспитатель: -  Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Олин? Кушай! Вкусно?

( Раздать всем пирожки. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их: « Ведь мы же играем. Это не настоящий пирожок. Едим его по-нарошку».)

Воспитатель: -  Вот какие пирожки получились вкусные. Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. Оля, у нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку!

(Если дети проявят интерес к игре, то можно еще раз замесить тесто, испечь пирожки. Угостить кукол, зайчиков.)

Точно также варим кашу, суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе

Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект проведения сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе. "Вместе с Гномиком"

Я предлагаю конспект сюжетной утренней гимнастики в первой младшей группе,. Чтобы плавно перейти и настроить детей на зарядку, я предлагаю детям поздороваться и освоиться в группе с помощью песенки &q...