Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Я воспитатель и этим, я горжусь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Я – воспитатель, этим я горжусь.

Какое счастье детям дарить радость!

 Я трудностей нисколько не боюсь,

 И даже радует вечерняя усталость.

 А утром вновь и вновь душа готова петь,

 Она на детский смех всегда так падка.

И счастье в том, чтобы всегда гореть,

Всё сердце отдавая без остатка.

Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель! ». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя детей, биения их сердец в унисон с твоим! Я работаю воспитателем во второй младшей группе д/с «Ласточка» с 2009 года.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Еще в детстве я играла в детский сад и школу, всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и робкие, неугомонные и застенчивые, «молчуны и болтушки».

Что я могу им дать? Прежде всего-любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я, поняла, что нужно учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Ведь это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцем, к физическим упражнениям или общению с другими. Каким станет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества».

Свою профессию я выбирала сердцем. Я стараюсь наполнить чистые души детей любовью и радостью, сделать каждый день игрой, сказкой, чтобы дети сохранили радость счастливого детства на всю жизнь.

Среди множества стилей взаимодействия педагогов с детьми мне ближе всего личностно-ориентированный, который признаёт ценность развивающейся индивидуальности ребенка. Приходя на работу, я вижу лица  детей: какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить! Его нужно бережно раскрыть! Я стараюсь быть для ребенка равноправным партнером, давать установки на развитие творческой деятельности, побудить стремление создавать новое, делать самостоятельный выбор, обеспечить успешную социализацию.

Для меня работа – это поиск, игра воображения, кладезь творчества. Счастье, когда видишь результаты своего труда! Я счастлива, когда вижу, что дети начинают музицировать, напевают знакомые песни, раскрепощено двигаются, услышав музыку, делятся с родителями своими музыкальными впечатлениями.

 Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...