Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».
статья на тему

Корниецкая Алла Владимировна

Ссмообразование  предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы  я разработала личный план работы над поставленной перед собой  проблемой. Знания, полученные в ходе работы по теме самообразования, я представила в отчёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyu_a.kornietskoy.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

воспитателя 1 категории

Корниецкой Аллы Владимировны

Тема по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».

Над этой темой работала три года. За это время подобрала и изучила методическую литературу по данной теме с учётом возрастных особенностей.

Изучив методики Е.В.Гончаровой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой, отобрала и составила диагностические задания для выявления представлений и отношений дошкольников к объектам природы, которые наиболее приемлемы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Составление схемы обследования проводила в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, с учётом материала, который должны усвоить дети на данном возрастном этапе.

Обследование проводила в начале и конце учебного года. Данные обследования фиксировала в соответствующих графах.

Судя по данным обследования, на начало учебного года у 80% детей объём представлений о растениях и животных был незначителен. Ребёнок знает и выделяет совместно с взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения: движения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Наблюдал за ними только по предложению взрослого.

Сделала подбор дидактических игр и упражнений по экологическому воспитанию и целенаправленно включала их в работу с детьми.

Проводила занятия то темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зима», «Весна», «Осень».

К концу учебного года уровень экологических представлений незначительно повысился, в среднем на10%. Дети узнают и называют несколько растений (преимущественно деревьев и комнатных), отдельных представителей зверей и птиц, опираясь на отдельные признаки. Определяют животных живыми, выделяя при этом как существенные, так и несущественные признаки.

В течение года также проводила пропаганду экологических знаний среди родителей: устные и письменные консультации, тематические витрины, оформила папку-копилку «Бабушкины советы», в которой делились мы и родители народными рецептами.

На будущий год планирую изучить новые технологии и внедрять их в работу с детьми, подобрать и накопить литературу природоведческого и экологического содержания (для детей и взрослых), наработать методический материал занятий, игр, экспериментов, обогащать эколого-развивающую среду, позволяющую проводить с детьми интересную и разнообразную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...

Проект «Школа бережливости» по экологическому воспитанию детей с тяжёлым нарушением речи (с применением инструментов Кайдзен)

Одной из основных целей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи является формирование полноценной речевой деятельности. Мы пришли к мысли о том, что необходимо искать и внедрять более эффективные ...

Статья: « Проектная деятельность и её роль в обучении и воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)».

Основная задача педагога группы компенсирующей направленности дошкольного учереждения - коррекция речевых нарушений и психических особенностей дошкольников  с ТНР  на основе личностно-ориент...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением....