Практические рекомендации педагогам подготовительных к школе групп
консультация на тему

Елена Викторовна Ерошина

Конкусльтация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации педагогам подготовительной к школе группы

«Система педагогической работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию мотивационной готовности к школьному обучению»

   

Ст. воспитатель МДОУ №97

Ерошина Е.В.


Система педагогической работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию мотивационной готовности к школьному обучению

Задача

Форма организации

Результат

1-е направление – формирование положительных представлений о школе

Сформировать у детей первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу

Рассказ воспитателя о своём первом дне в школе.

Рассматривание букваря, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники»

Расширение знаний детей о мире школьников

Обогатить знания детей о школе, познакомить со школьным двором, спортивной площадкой

Целевая прогулка к школе

Зарождение чувства доверия к школе

Раскрыть различные стороны жизни школьников, показать радость детей, идущих в школу

Рассматривание картин о школьной жизни, посещение линейки, посвящённой 1 сентября

Пробуждение интереса к разным сторонам школьной жизни

Закрепление интереса к разным сторонам школьной жизни

Коллективное создание альбома о школе. Чтение стихов: А. Барто «В первый класс», М. Бородицкого «Первоклассник», М.Садовского «Первое сентября»

Закрепление интереса к разным сторонам школьной жизни

2-е направление – формирование интереса к новому собственно школьному содержанию занятий

Вызвать положительные эмоциональные переживания, познакомить с классной комнатой, библиотекой

Экскурсия в школу. Выставка детских работ после посещения школы

Появление желания прийти в школу ещё раз. Возникновение эмоционального положительного отношения к школе

Ознакомить с содержанием школьного обучения

Посещение урока физической культуры в 1-ом классе

Желание пойти в школу, чтобы стать таким же ловким, смелым

Показать важность и значимость школьных знаний

Посещение праздника Букваря в первом классе

Желание пойти в школу

Закрепить знания о школьных атрибутах

Игра «Первоклассник»

Желание учиться в школе

Определить уровень информированности о школьной жизни

Рисование на тему: «Что я знаю о школе»

Желание пойти в школу

Закрепление полученных знаний и представлений о школе

Создание уголка первоклассника

Интерес к школе, школьным атрибутам

Выявить особенности внутренней позиции у детей 6-7 лет

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Чтение стихов и рассказов о школе: М. Яснова «Подходящий угол», В.Орлова «Что написано в тетрадке», В. Голявкина «Не везёт»

Новый уровень самосознания

3-е направление – ориентация дошкольников на «школьную» организацию деятельности и поведения

Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена)

Экскурсия в школу во время перемены. Детское творчество на тему: «В какой школе я хочу учиться»

Желание быть школьником

Показать детям образ «хорошего» и «плохого» ученика

Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил»

Знакомство со школьными правилами

Закрепить знания о правилах поведения в школе, на уроке

Игры «Лесная школа», «Сосед, подними руку», «Сокол и лиса»

Желание выполнять установленные правила

Развивать школьные правила

Игра, моделирующая школьные ситуации «школа наоборот»

Принятие решения

Уточнить знания детей о школьной организации

Беседы: «Что можно сделать за перемену», «Школа и её правила»

Усвоение школьных правил поведения

Формирование знаний о школьной дружбе

Чтение рассказов К.Д. Ушинского

Желание найти новых друзей

Помочь лучше подготовиться к школе

Совместное проведение для дошкольников и младших школьников литературной викторины.

Совместная организация выставки поделок игрушек из природного и бросового материала, рисунков.

Конкурс художественной самодеятельности детей начальных классов и детей подготовительной к школе группы. Совместное проведение физкультурного праздника

Возникновение содержательных контактов между детьми

4-е направление – признание роли и авторитета учителя

Создать образ доброго учителя

Беседы об учителе после посещения школы

Чувство радости от общения с учителем

Сформировать чувство доверия к учителю

Встреча учителя с дошкольниками в детском саду

Растущий интерес к учителю

Закрепить чувство доверия, интереса к учителю

Организация переписки с учителем

Стремление стать лучше, заслужить одобрение учителя


Мотивация – мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность и определяющие её направленность.

        Основой для формирования мотивационной готовности к школе являются любопытство и любознательность, которые теснейшим образом связаны со стремлением к узнаванию нового. Эти качества – при умелом руководстве – могут перерасти в жажду знаний, потребность к познанию и потребностью идти в школу. Однако есть дети, у которых эти прирождённые свойства не становится стимулом к учению.

        В формировании мотивов учебной деятельности большое значение имеет интеллектуальная активность детей на занятиях. Наибольшую побудительную силу к учению для младших детей имеют задачи игрового характера, для средней группы – практическая деятельность, а для старших детей – интеллектуальные задачи. Желание научиться решать умственные задачи является стимулом идти в школу. Буратино приходит к детям и говорит, что он ходит в школу и там узнал много интересного. Там его научили решать задачи. А вы не умеете решать. Дети говорят, что тоже умеют. Тогда Буратино предлагает порешать задачки.

Практические рекомендации педагогам

  1. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании в воспитательно-образовательном процессе различных форм и методов работы, дающих возможность показать различные стороны школьной жизни: экскурсии в школу, беседы о ней, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, школы будущего, рисунок на тему «В какой школе я хочу учиться), игры, моделирующие школьную жизнь, совместные с младшими школьниками праздники.
  2. Практическая деятельность взрослых совместно с детьми, сопровождаемая познавательными разговорами на школьную тематику, способствует формированию внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения.
  3. При организации игры в школу использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления). Для поддержания интереса дошкольников в сюжет игр рекомендуется ввести роль Незнайки-ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.
  4. В формировании у дошкольников мотивационной основы школьного учения решающую роль играет семья, так как отношение ребёнка к поступлению в школу во многом определяется отношением к этому событию их родителей. Поэтому при планировании работы по подготовке детей к школе особое внимание нужно уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление внутренней позиции школьника, и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у родителей.
  5. Для того, чтобы взрослый правильно понимал поведение и действия ребёнка и управлял ими, необходимо проводить ранжирование мотивов учения детей, чтобы знать какие мотивы доминируют в данной ситуации, формировать и поддерживать те из них, которые обеспечивают высокий уровень эффективности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....

Рекомендации родителям подготовительных к школе групп

Рекомендации  родителям подготовительных к школе группот педагога – психологапо подготовке ребенка к школе...

Рабочая программа образовательной деятельности педагогов подготовительной к школе группы №4 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности спроектирована с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования). Оп...

Консультация педагога-психолога для педагогов подготовительной к школе группы ДОУ "Возрастные особенности детей 6-7лет"

Описание возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет), важных новообразований, целей и задач по воспитанию и развитию предназначенных для педагогов ДОУ....