Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"
проект (средняя группа) на тему

Храмцова Светлана Викторовна

Познавательно-творческий проект  с детьми среднего  дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «  Навстречу Дню  Победы»

Участники проекта: воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель,  дети, родители.

Сроки: с 27 апреля по 8 мая.

Актуальность:  День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. К сожалению, дети нашего поколения очень мало осведомлены о событиях связанных с Великой Отечественной войной. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина»,  «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, познавательно-творческий

Цель: сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с героическим  подвигом нашей страны в годы Великой Отечественной войны;

- развивать любознательность, воображение, речь, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- расширить кругозор, активизировать словарный запас;

- воспитывать способность сопереживать другим людям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к памяти погибших героев.

Продукты проекта:

  • Стенгазета «Никто не забыт – ничто не забыто»
  • Выставка книг о войне.
  • Художественное творчество (аппликация)  «Цветы солдатам».
  • Выставка рисунков детей на тему: «Мы чтим и помним те года»
  • Тематическое занятие: « 9 мая –День Победы»
  • Портфолио проекта «Навстречу Дню Победы»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»

Ожидаемые результаты:

- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

- закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества;

- вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

- воспитывать желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, своего народа.

Планирование:

Мероприятия

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Сбор материала для формирования стенгазеты                «Никто не забыт, ничто не забыто», художественной литературы, иллюстративного материала, стихов ко Дню Победы, военных  песен и музыки.

(Воспитатели, родители)

27-29 апреля

Основной этап

Беседа на тему: «Вечный огонь. Вечная память».

Воспитывать  в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

27 апреля

Разучивание стихов о войне. Слушание военных песен.

Развитие выразительной речи, памяти, активизация словаря.

С 27 апреля

Оформление группы ко Дню Победы. (Совместно с родителями)

Создать необходимую атмосферу, направленную на ознакомления детей с историей страны.

28-30 апреля

Выставка книг о войне.

Обзор, рассматривание иллюстраций.

Развивать любознательность, расширять кругозор, стремление узнать из книг больше нового.

30 апреля

Художественное творчество (аппликация) «Цветы солдатам»

Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата; развивать мелкую моторику, умение располагать детали аппликации на листе; воспитывать аккуратность.

5 мая

Беседа с показом фотографий на тему: «Город-герой Новороссийск» (с использованием компьютера и телевизора)

Познакомить детей с городом-героем нашей Родины, расширять кругозор, воспитывать гордость за страну.

6 мая

Сделать постройку из деталей конструктора на тему: «Военный корабль»

Развивать мелкую моторику, воображение, воспитывать желание защищать свою Родину.

6 мая

Заключительный этап

Тематическое занятие  « 9 мая – День Победы»

 Познакомить детей с праздником «День Победы», обогатить знания об известной дате – 9 мая.

8 мая

Выставка рисунков детей на тему: «Чтим и помним те года»

Дать детям возможность выразить в своих рисунках мысли и впечатления о войне, развитие художественных навыков, воспитывать любовь к Родине.

7 мая

Результат:

У детей сформированы   знания о значимости праздника  9 Мая;

начальные представления о Великой Отечественной войне, о солдатах, защищавших свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект с детьми старшей группы Тема «Масленица»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица....

Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!

Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика....

Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»

Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы №2 «Книга — лучший друг»

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров....

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....