"Волшебные льдинки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хмелева Таисия Валерьевна

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Задачи НОД:

Обучающие:

·        Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

·        Формировать знание о явлениях природы.

Развивающие:

·        Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

·        Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Словарные: 

·        Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Здоровьесберегающие:

·        Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11г. Калининска Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

 «Волшебные льдинки» в средней группе

Воспитатель:

Хмелева Т.В

Январь 2015г

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Задачи НОД:

Обучающие:

  • Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
  • Формировать знание о явлениях природы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Словарные: 

  • Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Здоровьесберегающие:

  • Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Оборудование: снеговик (игрушка), стеклянная миска, презентация с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.

Ход занятия:

В группе появляется Снеговик (игрушка).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик). Дети рассматривают Снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик нам что – принёс в коробочке? Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на тарелочках у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картины  из презентации «Катание с горки», «Каток».

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель:

- Да, ребята, чем теплее вода, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз.

Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках.

Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице.

Дети прощаются со Снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Волшебная льдинка"

Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста....

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"

Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...

Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"

Знакомство детей со свойствами льда....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки»  воспитатель Меньшакова Е.А. Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».Прог...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

"Волшебные льдинки"

Экспериментирование «Волшебные льдинки». Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах льда.Программные задачи:Образовательные1.      Познакомить детей со свой...