Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кишман Елена Николаевна

Тема: «В гости к ежику»

           

Ход занятия

 

Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (звучит музыка леса).

Кто это шуршит под елкой?

Дети -ежик!

Воспитатель-Смотрите он грустный.  У него потерялись ежата.

Ребята, давайте поможем ежику найти их. Пойдемте в лес .Впереди болото .Что же нам делать ?

Лежит бревно  широкое и узкое.(Крупный строитель). По какому из бревен мы перейдем болото? Почему?

 (ответы детей) .Дети переходят болото по широкому бревну.

Воспитатель -кто это сидит на дереве?

Дети -белочки !

Белочка -Ребята, помогите нам поделить орехи! Мы не умеем считать.

Воспитатель -чего больше белочек или орехов? (Орехов).Чего меньше белочек или орехов?(белочек).

 Как  сделать так ,чтобы  орехов у белочек стало поровну ? ( Дети уравнивают количество  белочек и орехов).

Белочки –спасибо !

Воспитатель- идем дальше.

Кто это сидит на кочке?

Дети -лягушка!

Лягушка -помогите, ребята я рассыпала бусы .

Воспитатель -Ребята, давайте соберем лягушке бусы из геометрических фигур по форме и цвету.

Ребята собирают бусы из геометрических  фигур в три обруча. В одном центре обруча желтый круг, во втором

обруче красный треугольник ,в третьем – зеленый квадрат. Дети собирают геометрические фигуры по цвету

и форме в каждый обруч.

 

Воспитатель –Вот тебе лягушка, сколько мы бус собрали .И тебе , и твоим подружкам – лягушкам !

Лягушка - спасибо дети!

Воспитатель -Идем дальше . Кто это ?

Дети –Медведь!

Воспитатель – Медведь ,что ты делаешь ?

Медведь -малину собираю , да вот устал уже . Помогите мне, ребята!

Воспитатель -дети, давайте поможем Мишке .У меня есть корзина, давайте соберем ягоды в эту корзину.

Коллективная аппликация

Дети наклеивают малинки в нарисованную корзину.

Медведь – спасибо !

Воспитатель- Устала наша ежиха и захотела отдохнуть .Пригорюнилась .Ребята ,давайте споем песенку и ободрим ее .

Физ. минутка.

Звучит музыка «Я маленький ежик» (Дети поют и показывают движения ).

Ежик -спасибо!

Воспитатель-А кто это сидит в норке?

Дети_ Мышка!

Мышка -Помогите ребята ,я перепутала в кладовочке все зернышки!

Дети собирают в две коробочки шарики В большую –большие .В маленькую – маленькие.

Мышка –вот спасибо вам дети !

А там не ваши ежата под елочкой спят ?

Воспитатель – наших было пять .Давайте посчитаем.( дети считают ежат).

Воспитатель –Ура !Наши ежата нашлись !!

Еж – спасибо !

Воспитатель спрашивает – дети , сколько добрых дел мы сегодня сделали ? Кому мы помогли ? И как ?(Ответы детей).

Молодцы ребята!!!!

 

Образовательные задачи :Продолжать совершенствовать навыки сравнения  двух групп предметов.  результаты сравнения словами много, поровну , одинаково ,сколько-столько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.  Пользоваться словами шире ,уже , одинаковые по ширине.

Совершенствовать умение различать  и называть знакомые геометрические фигуры – круг , квадрат , треугольник.

Формировать умение создавать совместную  сюжетную композицию из вырезанных заготовок.

 

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память , воображение.

 

Воспитательные задачи : продолжать формировать у детей чувство  доброжелательности , отзывчивости , желания  помогать друг другу и сказочным персонажам.

 

Материал для занятия: крупный конструктор , картонные изображения белочек , орехов, медведя, мышки . ежика и ежат, геометрические картонные фигуры (треугольники красного цвета, круги желтого цвета и квадраты зеленого цвета),зернышки из пластилина ,картина с нарисованной корзиной ,клей, тряпочки , кисточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ИНТЕРВЬЮ У ЗИМНЕГО ЛЕСА»

 Очевидно, что навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. В ходе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения повествованием, описанием. Эт...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...