проект "Я хочу дружить с огнем"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Нехорошева Елена Николаевна

Проект по образовательной области: "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "Я хочу дружить с огнем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_hochu_druzhit_s_ognem.odt23.04 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Проект

по образовательной области: «Безопасность»

для детей старшего возраста

«Я хочу дружить с огнем»

                                                        Подготовила

                                                        воспитатель 1 категории

                                                        Нехорошева Елена Николаевна

                                        

   2014 г

                             

                                 Актуальность проекта

      Любопытство детей, часто ставят их перед  реальными опасностями. С каждым годом возрастает  число  пострадавших детей от пожара,  которые происходят по  их вине.  Дети  дошкольного возраста не знают назначение огня, у них  отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не  знают,  как действовать при пожаре и это вызывает  беспокойство  за безопасность детей.

      Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

      -  привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

      -  уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах              

         пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

     -  учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации

         (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог

         с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

     -  познакомить со средствами пожаротушения;

     -  расширить знания детей о профессии пожарного;

     -  воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу

         по преодолению  страха перед огнем;

     -  формировать чувства ответственности за свои поступки и личное

        отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной  

         безопасности;

Вид проекта:  творческий, опытно-экспериментальный

Время реализации проекта: 2 недели

Участники проекта:  дети  старших и подготовительных к школе групп, родители,  воспитатели, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат

    •    правильное  поведение в экстремальной ситуации:  набирать  номер

         телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону:

         четко  называть  свой адрес;

     •    знать средства пожаротушения:  вода, огнетушитель, земля, песок,

          снег:

     •    уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

     •   закрепление  знания о профессии пожарного;

     •    изменение отношения родителей к данной проблеме;

 ·   •   осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

      •     Изготовление совместно с родителями плакатов.

      •    Изготовление  книг по прочитанным произведениям в старшей и

           подготовительной  группах

     •     Изготовление альбомов  «Что мы знаем про огонь» (рисунки детей).  

     •     Выпуск педагогов с детьми стенгазеты ««Мы хотим  с огнем

           дружить»  -  наглядная  информация для родителей по пожарной

           безопасности.

     •     Драматизация сказки «Кошкин дом»

Описание проекта

 Этапы проекта

   1 этап. Подготовительный

         Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

         Анкетирование родителей.

         Информационное задание: привлечение  родителей к подборке материала          

         по пожарной безопасности.

         Изготовление плакатов совместно детей и родителей  по пожарной

         безопасности.

         Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

         Подбор дидактических игр.

         Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

         Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап.  Выполнение проекта

           План:
Работа с родителями (день первый)
1. Презентация  по противопожарной безопасности
2. Анкета для родителей по теме «Осторожно – огонь!»
«Что такое огонь?» (день второй)
 
1.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка»
2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
3.Чтение произведения  К.И.Чуковского  «Путаница»
«Полезный огонь» (день третий)
 1.Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь-враг» (комментарии детей по рисункам)
2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял»
3. Познавательное занятие «Огонь-друг»
«Опасный огонь» (день четвертый) 
1.Дидактическая игра «Причины пожаров»
2.Инсценировка сказки «Кошкин дом».
3.Интегрированное занятие «Саламандра-повелительница огня»
«Правила пожарной безопасности в МДОУ» (день пятый)
1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, путями
эвакуации
2.Просмотр презентации «Кто работает с огнем?»
3.Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Степа»

Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды»

 2.Исследовательская деятельность детей «Опасные приборы»

 3.Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар»

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

 1. Познавательное занятие «Чудо-дерево»

 2.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым»

 3.Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)       

 1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

 2. Просмотр презентации о пожаре и работе пожарных по спасению людей

 3.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

 «Огонь в литературе» (день девятый)

 1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар»

 2. Дидактическая игра «Собери номер подарной охраны».

 3. «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (десятый)

 1. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг»

 2.Тестирование детей

 3.Тренировачная эвакуация

Формы работы:

  Проведение игр:

         -  дидактических игр: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров»,   «Собери номер пожарной охраны»

          -сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Пожар» - обыгрывание

           ситуаций при пожаре.

Чтение  художественной  литературы  детям  (рассказов,   пословиц и поговорок, заучивание стихов, загадывание загадок  по данной теме)

 Рассматривание: иллюстраций, плакатов,  детских рисунков, выпуск

        стенгазеты для  родителей - сотворчество детей и педагогов.

 Изготовление книжек по прочитанным рассказам о пожаре:

           Б. Житков «Пожар»  - старшая группа

           К. И. Чуковский «Путаница» - старшая группа

           С.Я. Маршак  «Дядя Степа» подготовительная

                                    к школе  группа

           С.Я. Маршак   «Пожар» - подготовительная группа

 Просмотр детьми презентаций: о пожаре, пожарниках,   о профессиях людей которые работают с огнем (презентация прилагается).

  Экскурсия по детскому саду  - знакомство с уголком пожарной  безопасности, планов эвакуации

3 этап. Результаты

     - Выставка:  плакатов (сотворчество детей и родителей),  книг  (сотворчество детей и воспитателей),    альбомов   (рисунки детей)

     - Досуг с детьми и родителями : «Огонь-друг, огонь-враг»

    -  Инсценировка сказки «Кошкин дом».

    - Спортивный  досуг по пожарной безопасности  для детей  старшей и

      подготовительной  к школе групп  по теме:  «Юные пожарные».

Работа с родителями:

-Просмотр презентации по противопожарной безопасности.

- Анкета для родителей по теме: «Осторожно – огонь!»

      Интеграция в образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура», «Социализация»

  Техническое оснащение

 Аудио и видеотехника, мультимедиа.

 Информационное оснащение

  Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы  о профессии

  пожарного, причины пожара.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе:

  -  улучшение  условий для организации  обучения детей  правилам противопожарной  безопасности;

 - становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;

 - овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

- изменение отношения  родителей к данной проблеме.

 Показатели эффективности деятельности по проекту:

- рост мотивации к изучению проблемы  пожарной безопасности всех участников проекта;

 - обогащение предметно-развивающей среды    атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

- наличие специальных дидактических пособий для определения  уровня сформированности  навыков  пожарной безопасности;

 - совершенствование   знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

-накопление  практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников;

- проведение детско-родительской научно-практической конференции «Это должен каждый знать, чтобы пожара избежать».

 

Методы оценки успешности/ эффективности проекта

Опрос детей и родителей.

          Беседа на тему «Наш дом», куда включены вопросы:  Почему телевизор можно смотреть только со взрослыми?  Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом, включать светильники?

 

 Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

1 Пассивность  и отсутствие поддержки со стороны родителей.

 

 

2.Отсутствие необходимого материала, информации.

-проведение бесед воспитателем, психологом, показ открытых мероприятий;

 - совместные коллективные дела детей и родителей;

- участие родителей в процессе контроля за качеством знаний.  

Использование ресурсов  сети Интернет, детской и взрослой библиотек, материалов пожарной части.

 

         Дальнейшее развитие проекта

Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы  с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Можно ли дружить с огнем?»

Конспект занятия по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в средней группе....

Мы хотим дружить с огнем.

Обучение детей пожарной безопасности....

проект "Помнить все должны о том, что нельзя дружить с огнем"

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Мы дружим с огнем»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Мы дружим с огнем»Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, соз...

Интерактивный плакат результатов экологического проекта "Я хочу дружить с природой" (подготовительная группа)

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...

Экологический проект "Я хочу дружить с природой!"

Уровень экологической культуры- результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Дошкольный период – самое благодатное время,...

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»

Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта:  тема  проекта «Я хочу дружить с ...