«Вопросы гендерного воспитания в условиях современного ДОУ».
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Стешова Надежда Вячеславовна

Консультация для воспитателей ДОУ по гендерному воспитанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вопросы гендерного воспитания в условиях современного ДОУ». Подготовила: ст. воспитатель Стешова Н.В . МКДОУ «Детский сад №3» Дзержинск, 2015

Слайд 2

Актуальность гендерного воспитания в ДОУ Современное социально-политическое-экономическое положение в стране ФГТ (ОО «Социализация», интегративные качества») ФГОС (ОО «Социально-личностное развитие, «Познавательное развитие», целевые ориентиры) Осознание своего «Я», своей роли в обществе дошкольниками, гендерная компетентность взрослых

Слайд 3

Понятия «пол», «гендер», «воспитание»

Слайд 4

О.А. Воронина, Д.В. Еремеева, И.С.Кон, Д.В. Колесов, Т.П. Хризман, Т.А. Репина и др. Истоки гендерного воспитания Гендерное воспитание Социокультурный аспект В.Е. Каган- это система предписаний, модель мужского или женского поведения. Полоролевое воспитание дошкольника рассматривается как, социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.

Слайд 5

Цель и задачи детского сада по гендерному воспитанию дошкольников Цель: помочь ребенку сформировать эмоционально – ценностное отношение к себе, положительное принятие своей половой роли, создания позитивного «образа Я». Задачи: 1. Создание ППРС группы для создания позитивного «образа Я» мальчика и девочки в группе. 2. Формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности. 3. Развитие способности осознавать нравственный смысл гендерных качеств. 4. Воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности и мужественности.

Слайд 6

Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста Средства Методы Формы • игры • народные сказки • пословицы • колыбельные песни Задачи в разных видах деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, на музыкальном занятии, ознакомление с окружающим и развитие речи, математике, конструировании, в экологическом и физическом воспитании. • • игровая деятельность • экспериментальная • проблемно – поисковая • игры • познавательно-развивающие этические беседы • проблемные ситуации • схемы-действия

Слайд 7

Игровая деятельность развитие коммуникативных умений, партнёрских взаимоотношений, реализации разнообразного полоролевого репертуара, формируются представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях Театрализованная деятельность развитию умения моделировать мужское и женское полоролевое поведение Изобразительная деятельность полоролевое самовыражение Музыкальное развитие моделируется полоролевое поведение в танцах, расширяются современные и исторические представления об этикете

Слайд 8

Ознакомление с окружающим ознакомление детей с различными профессиями, формируется представление о предназначении мужчины и женщины в обществе, развивается умение рассказывать о своих чувствах и переживаниях. осуществляется дифференцированный подход к обучению, учитывающий половую принадлежность Социально-эмоциональное развитие моделируются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми своего и противоположного пола, закрепляются навыки культуры общения, формируются представления о семье, о себе и своём организме. Физическое развитие создаются условия для достаточной двигательной активности детей с учётом пола. Математическое развитие

Слайд 9

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста. Групповые традиции гендерного воспитания. - «Давайте говорить друг другу комплименты» - «Кодекс рыцарей и дам» - «Поздравления с праздниками» - «Посекретничаем» Беседа о женских головных уборах НОД «Русский народный костюм», «Я и моя семья», «С кем бы я хотел дружить», «Знамя победы» Режимные моменты (прогулки, приём пищи, подготовка к прогулке и ко сну и т.д)

Слайд 10

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ -У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве -У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.. -Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее. -Физически сильнее. -Ориентируются на дальнее зрение. -Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности. -Смелее. -Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями. -Легкие мальчиков по величине больше -Крови на пол литра больше, чем у девочек -Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. -Девочки дышат грудью -Большая выносливость. Более крепкое здоровье. -Физически слабее. -Организм лучше сопротивляется болезням. -Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды. -Быстрее утомляются. -Чувствительны к шуму. -Кожная чувствительность выше. -Ориентируются на ближнее зрение. -Менее подвижны. Более усидчивы. -У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

Слайд 11

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически. Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

Слайд 12

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек Оформляется наглядная информация в "Уголках для родителей" Организуются встречи родителей с врачом Издаётся спецвыпуск газеты посвящённый вопросам гендерного воспитания Приглашаются родители-представители различных профессий Оформляются фотоальбомы Проводятся культурно-досуговые мероприятия Организуются индивидуальные консультации и родительские собрания

Слайд 13

Миссия ДОУ «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка в соответствии с их гендерными особенностями и социальным заказом государства и семей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей.

Влияние стереотипов родителей на ребенка.Роль папы в воспитании детей.Влияние СМИ на формирование поведения детей.Тематические консультации.Место игры девочек и мальчиков в ДОУ.Воспитание мальчиков и ...

Актуальные вопросы гендерного воспитания с детьми дошкольного возраста

Актуальность, задачи и применение в работе с детьми по гендерному воспитанию в дошкольном возрасте....

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

рекомендации родителям в вопросах гендерного воспитания

советы родителям повоспитанию мальчиков и девочек...

«Формирование компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников»

«Формирование компетенции родителей  в вопросах гендерного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с в...

Особенности работы с родителями по вопросам гендерного воспитания

В последнее время в воспитании детей ученые предлагают педагогам обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом ...

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания детей

Делимся с родителями и коллегами нашими наработками в области гендерного воспитания старших дошкольников. Рассказываем о современных формах взаимодействия с семьей....