Проект по профилактике дорожно транспортного травматизма. тему: «Мы юные пешеходы!»
проект (подготовительная группа) на тему

Дорога-это опасно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc291.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по профилактике дорожно транспортного травматизма.

 тему: «Мы юные пешеходы!»

 

Срок реализации: 9 месяцев.

Краткая аннотация проекта:

  • Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
  • Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
  • Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями Узкими специалистами и инспектором ГИБДД.

 Актуальность этого проекта связана с тем, все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Дети дошкольного возраста с нарушением зрения – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым или здоровым детям, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения, нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров неприемлема. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность.

 Практическая значимость и новизна проекта состоит в том, что работа по формированию  у детей с нарушением зрения знаний и навыков  безопасного поведения на дороге осуществляется по всем направлениям развития ребёнка с использованием специального дидактического материала.

 Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель проекта – обеспечение охраны жизни и здоровья  путем создания системы работы по формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

  • Дидактические задачи:
  • Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  • Повышение  устойчивого интереса к занятиям по изучению правил дорожного движения;
  • Закрепление знаний у детей по дорожной тематике;
  • Интеграция работы дошкольного учреждения с инспектором ГИБДД УВД по городу Нижневартовску;
  • Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

.

Ожидаемые результаты: 

  1. Повыситься уровень знаний детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
  2. Сформированности навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.  
  3.  Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

                                                                                                                                                                                                                                       

    Участники проекта:

  • Воспитанники  подготовительной группы;
  • Воспитатели;
  • Узкие специалисты
  • Родители.
  • Инспектор ГИБДД

Перспективы распространения проекта:

Проект «Зеленый огонек» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам .

 

Механизм реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • подбор  литературы;
  • подбор произведений по правилам дорожного движения;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.);
  • подготовка разного вида бросового материала;
  • подготовка материала для продуктивной деятельности;
  • дидактические и настольные игры;
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
  • Создание игровой среды

 

2 этап - основной

Блок 1 - «Ребенок — пешеход»

Цель - дать детям  представление о сигналах светофора. Закрепить знания цветов красный, желтый, зеленый. Дать детям знания о поведении на улице, дороге, тротуаре. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть

  • Группа старшего дошкольного возраста (7-го года жизни)

Дата

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы

Словарная работа

Тема «Пешеходный переход»

Сентябрь

Занятия

Рисование. Тема: «Улица». Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая  прогулка к перекрестку: показать работу пешеходного и транспортного светофоров.

С. Михалков. Дядя Степа - милиционер, Моя улица.

Беседа.

Комплект наглядных пособий Э.А. Скоролуповой по теме «Правила и безопасность дорожного движения»: побуждать оценивать поступки героев.

Дидактические игры и упражнения «Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра

«Улица»: грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала.

Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»: закрепить знание сигналов регулировщика

Тема «Дорожные знаки» (предписывающие)

Октябрь

Занятия

Познавательное развитие. Встреча с сотрудниками ГИБДД: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать

уважение к их работе. Рассказ сотрудника отдела пропаганды о форме, атрибутах (жезл, свисток), случаях ДТП в районе.

Беседа

«Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

Я. Пишумов. Говорящая машина, Н. Носов. Милиционер

Дидактические игры и упражнения

«Автотрасса», лото «осторожность»:

закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла.

Игровые ситуации

Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только на специально отведенном месте.

Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота.

Диафильм

«Замечательный подарок»

Тема «Светофор»

Ноябрь

Занятия 

Коммуникация.

Составление рассказов по опорным словам (дорога,светофор пешеход, знак, машина): учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Целевые прогулки, наблюдения 

Целевая  прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

Наблюдение за ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы».

Я. Пишумов. Посмотрите, постовой, С. Михалков. Скверная история, А. Северный. Светофор

Беседа 

«Опасные предметы на дороге»: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.

Дидактические игры и упражнения 

«Красный - зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Сюжетно-ролевые игры 

«Улица»: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует, отправляет учиться в «Школу Светофора».

Игровые ситуации 

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»: закреплять правила перехода через проезжую часть.

Блок -2 «Ребенок — пассажир городского транспорта»

Цель - закреплять знания детей о пассажирском транспорте. Знакомить детей с автобусом, дать представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) Учит детей правилам поведения в общественном транспорте.

  • Группа старшего дошкольного возраста (7-го года жизни)

Тема: «Транспорт»

Декабрь

Занятия 

Коммуникация.

Составление рассказов по серии картинок «Автобус»: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный, последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в автобусе.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке: наблюдать  за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сад.

Беседа

«Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Дидактические игры и упражнения

«Как львенок оказался в больнице»:

совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ.

«Ладошки»: закрепить знания о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу, использовать цветовые обозначения (красные, зеленые ладошки)

Сюжетно – ролевая игра

«Улица»: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение, используя положение корпуса и жезл.

Игровая ситуация

«3аика собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги перекрестки, повороты) и дорожные знаки.

Диафильм

«Уроки за рулем».

Тема: «Правила поведения в транспорте»

Январь

Занятия 

Рисование, тема: «Мы идем на экскурсию по улице»: побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, транспорт, переход, Жаки).

Коммуникация. Придумывание конца рассказа «Как мы переходим через улицу»: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные: способы перехода проезжей части улицы (знак, «зебра», светофор), способствовать закреплению алгоритма действий при переходе через улицу.

Беседа «Как вести себя в автобусе?»: дать представление о том, как надо себя вести в общественном транспорте.

В. Семернин. Запрещается – разрешается.

Дидактические игры и упражнения 

«Составь рассказ про поездку в автобусе»: учить составлять короткие рассказы о путешествии на автобусе.

Сюжетно-ролевые игры 

«Улица»: водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов.

Изготовление удостоверений пешеходов.

Игровые ситуации «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»: уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

Тема: «Я пешеход»

Февраль

Занятия

Коммуникация. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения - «В городе светофорных наук»: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении на улице города.

Рисование по замыслу. «Дорожное движение»: закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Аппликация. «Наш город»: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.

Л. Лешкевич. Азбука безопасности, Я. Аким, «Улица».

Беседа «Как ходить по улице» (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуации 1, 2, 3, 4: «кажется, не опасно»).

«Играем в хоккей»: уточнить, как и где можно играть в хоккей.

Дидактические игры и упражнения «Дорожная грамота»: закрепить знания дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей.

Сюжетно-ролевые игры «Улица»: объединить с играми «Школа», «Библиотека» и др.

Блок -3  «Ребенок – водитель детских транспортных средств»

(велосипед, самокат, санки, ролики и др.)

Цель - знакомить детей с профессией водителя. Знакомить детей с дорожными знаками. Учить применять правила  в различных жизненных ситуациях.

  • Группа старшего дошкольного возраста (7-го года жизни)

Тема: «Детское кресло»

Март

Занятия Познавательное развитие. «Детское кресло»: закрепить знания о правилах перевозки детей в транспорте.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая  прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети».

Беседа «Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих дорожных

Знаков.

Дидактические игры и упражнения «Три письма» (настольно-печатная игра): выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Сюжетно-ролевые игры «Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания», «Больница» и др.

Игровые ситуации «Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте пропустить вперед девочку

Диафильм «По улице, по мостовой».

Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса)

Апрель

Занятия Коммуникация. Составление рассказов «Мой путь от дома до школы»: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до школы, используя схему маршрута.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка».

Я. Пишумов. Самый лучший переход

Беседа «Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т.д.

Дидактические игры и упражнения «Люди на дорожных знаках»: закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей («Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»).

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

.

Развлечение КВН по правилам безопасности движения.

Тема: «Мы велосипедисты»

Май

Занятия Конструирование. Тема: «Улица»: закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию коллективной композиции, передающей вид близлежащей улицы.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности.

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом»: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам.

Дидактические игры и упражнения «Найди отличие»: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход».

Сюжетно-ролевые игры «Улица»: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.

Двигательная активность Н. Кончаловская. Самокат.

Развлечение «На лесном перекрестке».

Работа узких специалистов

  • Блок 1 - «Ребенок — пешеход»

Дата

Формы работы с родителями

 Цель, содержание

Ответственные

Тема «Пешеходный переход»

Сентябрь

Спортивные праздники

«Васька кот на пешеходном переходе»

Физ. Инструктор.

Тематические вечера

«Игра путешествие в страну дорожных знак»

Логопед.

Тренинги

«Родители с детьми».

Психолог.

Тема «Дорожные знаки»(предписывающие)

Октябрь

Спортивные праздники

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Физ. Инструктор.

КВН

«Добрый путь»

Логопед.

Развлечение

«Что? Где? Когда? »

Муз. Руководитель.

Тема «Светофор»

Ноябрь

Спортивные праздники

«Веселый светофоре»

Физ. Инструктор.

Тематические вечера

«Загадки о светофоре»

Логопед.

Развлечение

«Красный, желтый, зеленый»

Муз. Руководитель.

  • Блок -2 «Ребенок — пассажир городского транспорта»

Дата

Формы работы с родителями

 Цель, содержание

Ответственные

Тема :«Транспорт»

Декабрь

Викторина

«Знатоки»

Муз. Руководитель.

КВН

«Добрый путь»

Психолог.

Вечер загадок

«Транспорт»

Логопед.

Тема «Правила поведения в транспорте»

Январь

Спортивные праздники

«Путишествие»

Физ. Инструктор.

Тематические вечера

«Вечер стихов»

Логопед.

Развлечение

«Путешествие в город дорожных знаков»

Муз. Руководитель.

Тема «Я пешеход»

Февраль

Спортивные праздники

«Я пешеход»

Физ. Инструктор.

Тематические вечера

«Правила дорожного движения»

Логопед.

  • Блок -3  «Ребенок – водитель детских транспортных средств»

Дата

Формы работы с инспектором

 Цель, содержание

Ответственные

Тема: «Детское кресло»

Март

Спортивные праздники

«Мама-папа я спортивная семья»

Физ. Инструктор

Тематические вечера

«Правила дорожного движения»

Логопед.

Развлечение

«Юные пешеходы»

Муз. Руководитель.

Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса)

Апрель

Спортивные праздники

«Ловкие, смелые, умелые»

Физ. Инструктор

Тематические вечера

Путешествие в страну загадок

Логопед.

Развлечение

«Страна дорожных знаков»

Муз. Руководитель.

Тема: «Мы велосипедисты»

Май

Тематические вечера

«Красный, синий, зеленый»

Логопед.

Спортивные праздники

«Гонки на велосипедах»

Физ. Инструктор

Развлечение

«Незнайка на велосипеде»

Муз. Руководитель.

зз 010.jpg

 Работа с инспектором ГИБДД

  • Блок 1 - «Ребенок — пешеход»

Дата

Формы работы с инспектором

 Цель, содержание

Ответственные

Тема «Пешеходный переход»

Сентябрь

Экскурсии

«На нерегулируемый пешеходный переход»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Беседы с детьми

«Где мы переходим улицу?»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«Внимание! Пешеходный переход!»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Тема «Дорожные знаки»(предписывающие)

Октябрь

Экскурсии

К  дорожному знаку жилая зона

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Беседы с детьми

«Дорожные знаки» (предписывающие)

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«Предписывающие дорожные знаки»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Тема «Светофор»

Ноябрь

Экскурсии

«К светофору на перекрестке»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Беседы с детьми

«Какие бывают светофоры?»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

Разные виды светофоров

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

  • Блок -2 «Ребенок — пассажир городского транспорта»

Дата

Формы работы

 Цель, содержание

Ответственные

Тема: «Транспорт»

Декабрь

Экскурсии

«Движущийся транспорт на дороге»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Беседы с детьми

«Виды транспорта»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«Внимание водитель спец транспорт!»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Тема: «Правила поведения в транспорте»

Январь

Беседы с детьми

«Правила поведения в транспорте»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«Мы пассажиры»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Тема «Я пешеход»

Февраль

Экскурсии

«Пешеходный переход»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Беседы с детьми

«Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«Внимание! Пешеход»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

  • Блок -3  «Ребенок – водитель детских транспортных средств»

Дата

Формы работы

Тема.

Ответственные

Тема: «Детское кресло»

Март

Беседы с детьми

«Папа купил детское кресло в машину»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«Детское кресло- жизнь вашего ребенка»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса)

Апрель

Экскурсии

«Дорожный знак «Жилая зона»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Беседы с детьми

«Дорожные знаки очень полезные.»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«С какими знаками знакомить детей»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Тема: «Мы велосипедисты»

Май

Беседы с детьми

«Правила дорожные нужно знать и пешеходу и велосипедисту»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Лекционные занятия с педагогами

«Учите детей ездить на велосипеде соблюдая правила дорожного движения»

Ответственный по ПДД

Инспектор ГИБДД

Работа с родителями.

  • Группа старшего дошкольного возраста.  (7-го года жизни.)

Дата

Формы работы с родителями

 Цель, содержание

Ответственные

Тема «Пешеходный переход»

Сентябрь

Анкетирование

«Знаете ли вы правила дорожного движения»

Воспитатели

Рекомендации для родителей:

• Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора (для транспорта и для пешеходов), уточните их назначение.

• Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой линии спокойным шагом.

• Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры.

• Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части.

• Выезжая с ребенком за город, учите его ходить по краю обочины, навстречу транспорту.

Воспитатели

Тема «Дорожные знаки» (предписывающие)

Октябрь

Консультация

«Научите детей правильно называть дорожные знаки»

Воспитатели

Выставка рисунков

«Мне нравятся дорожные знаки»

Воспитатели

Рекомендации для родителей:

• Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров.

• Объясните ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью к взрослому.

• Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены.

Воспитатели

Тема «Светофор»

Ноябрь

Выставка рисунков

«Наш друг Светофор»

Воспитатели

Рекомендации для родителей

• При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень).

• Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

Воспитатели

Тема: «Транспорт»

Декабрь

Выставка рисунков

«Твоя любимая машина»

Воспитатели

Рекомендации для родителей

• Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы.

Воспитатели

Тема: «Правила поведения в транспорте»

Январь  

Консультация

«Мы пассажиры»

Рекомендации для родителей

• Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора, улицы.

• Покажите безопасные места для катания.

Воспитатели

Тема «Я пешеход»

Февраль

Консультация

«Научи ребенка переходить улицу своим примером»

Воспитатели

Рекомендации для родителей

Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры.

• Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около нее.

Воспитатели

Тема: «Детское кресло»

Март

Родительское собрание

 «Правила перевозки детей в автомобиле».

Воспитатели

Рекомендации для родителей

• Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед пожилых, девочек, малышей.

• Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, к почтовому ящику, упражняйте детей в движении по этим маршрутам.

Воспитатели

Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса)

Апрель

Консультация

«Расскажи ребенку о дорожных знаках»

Воспитатели

Рекомендации для родителей

• Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте.

• Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь.

• Помогите нарисовать план дороги в школу.

• Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом.

Воспитатели

Тема: «Мы велосипедисты»

Май

Беседа

«Маленький велосипедист должен знать правила.»

Воспитатели

Выставка коллажей

«Мы все участники дорожного движения»

Рекомендации для родителей:

• Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

• Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте.

•  Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться.

• Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания.

• Объясните, как показывать направление движения на велосипеде.

•При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.

• Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья.

Воспитатели

3 –й этап – заключительный

1. Предоставление разработки проекта.

2. НОД «День победы».

3. Оценка этапов реализации проекта.

4. Оценка предметно – развивающей среды.

5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

6. Презентация  фотографий детской деятельности.

Выводы: 

  1. Повысился уровень знаний детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
  2. Сформированы навыки уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.  
  3.  Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено.»

Тема безопасности дорожного движения жизненно необходима для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. В Российской Феде...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...

План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....

Авторская рабочая программа дополнительного образования ДОУ в сфере профилактики дорожно-транспортного травматизма «Юный пешеход» на 2022-2026

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...