подвижные игры для младших дошкольников.
материал (младшая группа) на тему

калякина анна николаевна

 

      Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является в настоящее время первостепенной задачей.

В своей работе  с детьми группы «Солнышко» (2-3 года), я большое внимание уделяю – подвижным играм, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

      Индивидуальный подход к каждому ребенку во время игр и упражнений является непременным условием правильного руко­водства деятельностью детей. Например, в ходе игры дети должны про­ползти на четвереньках определенное расстояние до указанного места, где лежит погремушка, флажок и т. п. По пути к игрушке надо проползти под  дугой. Некоторые малыши, увле­ченные игровым заданием, не могут сразу проползти все расстояние, и они, после того как проползут под дугой, встают и идут или бегут к игрушке, которую надо поднять над головой и показать остальным.         Считаю, не следует требовать от ребенка, особенно на первых порах, обя­зательно проползти все расстояние. Главное — вовлечь детей в ак­тивную и полезную для них деятельность, и если эта цель достигнута: дети упражняются в ползании.

     Некоторые дети в возрасте 2 лет с интересом наблюдают за играющими детьми, переживают их удачи и неудачи, но сами предпо­читают не включаться в игру. На мой  вопрос: «Нравится вам, как дети играют?» — отвечают утвердительно, а на предложение пойти поиграть вместе со всеми отвечают категорическим отказом. В таком случае я стараюсь  подобрать каждому такому ребенку инте­ресное задание, упражнение, которое он захотел бы выполнить самостоятельно на виду у всех детей. Только после долгой индиви­дуальной работы удается привлечь ребенка к совместным играм.

       В моей первой младшей  группе «Солнышко» есть чересчур активные дети, у которых наблюдается частая смена видов двигательной деятельности. Ребенок не сидит на месте ни минуты: он то бежит за мячом, то берет его в руки и тут же бросает на пол, то залезает на стул, а потом начинает бегать по ком­нате без всякой цели. Такое беспокойное поведение одного ребенка зачастую передается и другим детям. Подражая ему, они тоже вовлекаются в беспорядочную шумную деятель­ность. В таких случаях считаю, целесообразно переклю­чить внимание детей на более спокойное занятие, игру. Можно предложить, например, кому-нибудь из детей пройти по узкой доске, лежащей на полу, пронести на ладони вытянутой вперед руки маленький резиновый мячик. Малыши быстро отзываются на интересное для них предложение и переключаются на выпол­нение игрового задания — одни как исполнители, другие как зрители.

        После 2,5 лет все более возрастает самостоятельность ребенка . «Я сам» — это выражение прочно входит в словарь всех  малышей. Там, где это безопасно, надо дать ему возмож­ность проявить свои силы, излишне не опекать его, приучать к преодолению трудностей.

Я считаю, что воспитателю следует учитывать интересы детей. Участие в игре без интереса не вызывает у малышей достаточной активности, инициативы, а, наоборот, ведет к их снижению. Дети, включив­шиеся в игру по настоянию, часто отвлекаются, смотрят на оставленные ими игрушки; движения их в этих случаях вялы, не энергичны, они безразличны к сюжету, правилам, ходу игры и при первой же возможности стараются выйти из нее.

 Воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ребенка. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

      Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является в настоящее время первостепенной задачей.

В своей работе  с детьми группы «Солнышко» (2-3 года), я большое внимание уделяю – подвижным играм, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

      Индивидуальный подход к каждому ребенку во время игр и упражнений является непременным условием правильного руководства деятельностью детей. Например, в ходе игры дети должны проползти на четвереньках определенное расстояние до указанного места, где лежит погремушка, флажок и т. п. По пути к игрушке надо проползти под  дугой. Некоторые малыши, увлеченные игровым заданием, не могут сразу проползти все расстояние, и они, после того как проползут под дугой, встают и идут или бегут к игрушке, которую надо поднять над головой и показать остальным.         Считаю, не следует требовать от ребенка, особенно на первых порах, обязательно проползти все расстояние. Главное — вовлечь детей в активную и полезную для них деятельность, и если эта цель достигнута: дети упражняются в ползании.

     Некоторые дети в возрасте 2 лет с интересом наблюдают за играющими детьми, переживают их удачи и неудачи, но сами предпочитают не включаться в игру. На мой  вопрос: «Нравится вам, как дети играют?» — отвечают утвердительно, а на предложение пойти поиграть вместе со всеми отвечают категорическим отказом. В таком случае я стараюсь  подобрать каждому такому ребенку интересное задание, упражнение, которое он захотел бы выполнить самостоятельно на виду у всех детей. Только после долгой индивидуальной работы удается привлечь ребенка к совместным играм.

       В моей первой младшей  группе «Солнышко» есть чересчур активные дети, у которых наблюдается частая смена видов двигательной деятельности. Ребенок не сидит на месте ни минуты: он то бежит за мячом, то берет его в руки и тут же бросает на пол, то залезает на стул, а потом начинает бегать по комнате без всякой цели. Такое беспокойное поведение одного ребенка зачастую передается и другим детям. Подражая ему, они тоже вовлекаются в беспорядочную шумную деятельность. В таких случаях считаю, целесообразно переключить внимание детей на более спокойное занятие, игру. Можно предложить, например, кому-нибудь из детей пройти по узкой доске, лежащей на полу, пронести на ладони вытянутой вперед руки маленький резиновый мячик. Малыши быстро отзываются на интересное для них предложение и переключаются на выполнение игрового задания — одни как исполнители, другие как зрители.

        После 2,5 лет все более возрастает самостоятельность ребенка . «Я сам» — это выражение прочно входит в словарь всех  малышей. Там, где это безопасно, надо дать ему возможность проявить свои силы, излишне не опекать его, приучать к преодолению трудностей.

Я считаю, что воспитателю следует учитывать интересы детей. Участие в игре без интереса не вызывает у малышей достаточной активности, инициативы, а, наоборот, ведет к их снижению. Дети, включившиеся в игру по настоянию, часто отвлекаются, смотрят на оставленные ими игрушки; движения их в этих случаях вялы, не энергичны, они безразличны к сюжету, правилам, ходу игры и при первой же возможности стараются выйти из нее.

 Воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ребенка. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для младших дошкольников (консультация для родителей)

консультация для родителей на тему: подвижные игры для младших дошкольников...

Подвижные игры для младших дошкольников.

Подборка сюжетных игр в помощь педагогам....

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой...

Подвижные игры для младших дошкольников

Подвижные игры для младших дошкольниковПутешествиеЛюбая комната в глазах малыша может превращаться в игре то в бушующее море, то в таинственный остров, то в далекую планету, а то и в «настоящий...

Подвижные игры для младших дошкольников

Здесь можно найти игры для малышей для занятий и подвижныхигр....

Подвижные игры для младшего дошкольника

Подвижные игры для младшего дошкольникаДети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстн...

"Подвижные игры для младших дошкольников"

Представляю вашему вниманию сборник подвижных игр для младших дошкольников....