Самообразование "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Полькина Татьяна Николаевна

Тема самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.

Задачи:

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Литература:

1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Управление ДОУ 2005 № 2

3.Воспитатель ДОУ № 3/2009

4.Воспитатель ДОУ № 1/2009

5.Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада -М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.

Задачи:

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Литература:

1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Управление ДОУ 2005 № 2

3.Воспитатель ДОУ № 3/2009

4.Воспитатель ДОУ № 1/2009

5.Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада -М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

«Раститель-

ный мир»

Сентябрь-октябрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Наблюдение за уборкой урожая.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»

 Рассказывание по картине Левитан «Березовая роща» Описание берёзы.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Художественно-эстетическое творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»

Лепка: «Кисть рябины».

Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники».

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Анкета «Ребёнок и  природа».

Прослушивание аудиозаписей.

Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария.

Экологическая игра «Поле чудес»

Выставка поделок из овощей.

«Животный мир»

Ноябрь-декабрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки».

Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

Наблюдения за обитателями живого уголка.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Художественно-эстетическое творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр»

Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».

Лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка».  

Конструирование: «Ферма кота Матроскина».

Оригами-животные.

Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»

Изготовление совместно с родителями макетов:

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

Проект «Домашние питомцы»

«Мир птиц»

Январь -

март

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»

Инсценировка «Про петушка»

Художественно-эстетическое творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири»

Аппликация «Поющий  соловей»

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели», «Птицы»

Изготовление кормушек.

Викторина «Наши друзья-пернатые».

Изготовление альбома «Птицы»

«Комнатные растения»

Апрель – май

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Рисование «Комнатный цветок».   Загадывание загадок

           

          

Экологический КВН «В мире природы»

Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...