Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гуряшина Олеся Александровна

Цели:

Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Закрепить умение работать по схеме приклеивать фигуры в определенной последовательности .
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

 

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Нам сегодня пришло приглашение из ГОРОДА МАСТЕРОВ. Как вы думаете, что это за город такой? А на чем туда можно добраться? Кто нас увезет в этот город отгадайте?

 Шофер

Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Кто водит автобус? Давайте из стульчиков построим автобус. И выберем водителя который нас повезет в город мастеров.

В городе мастеров детей ждет послание «Ребята помогите инструменты для работы нам верните. Дети по отгаданным загадкам определяют профессию.

 

Парикмахер

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Продавец

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Повар

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(Повар).

Физ. минутка «Суп или компот?»

Дети под музыку раскладывают муляжи овощей и фруктов. Для компота ФРУКТЫ кладут в банку, а для супа ОВОЩИ в кастрюлю.

Врач

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Маляр

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской, 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.
(Маляр)  Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Д/И «Что лишнее?» (КРАСКА, ГВОЗДИ, КИСТЬ, ВАЛИК, и т.д)

Строители

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Конструирование аппликация «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из бумаги. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

 

В городе мастеров мы с вами побывали,

Вам понравилась?

Все вы когда-то вырастите большие

И тоже станете мастерами

Кем же вы хотите стать?

Мастером какого дела?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие о профессиях16.47 КБ
Файл zanyatie_na_28.04.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:

Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Закрепить умение работать по схеме приклеивать фигуры в определенной последовательности .
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Нам сегодня пришло приглашение из ГОРОДА МАСТЕРОВ. Как вы думаете, что это за город такой? А на чем туда можно добраться? Кто нас увезет в этот город отгадайте?

 Шофер

Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Кто водит автобус? Давайте из стульчиков построим автобус. И выберем водителя который нас повезет в город мастеров.

В городе мастеров детей ждет послание «Ребята помогите инструменты для работы нам верните. Дети по отгаданным загадкам определяют профессию.

Парикмахер

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Продавец

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Повар

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(Повар).

Физ. минутка «Суп или компот?»

Дети под музыку раскладывают муляжи овощей и фруктов. Для компота ФРУКТЫ кладут в банку, а для супа ОВОЩИ в кастрюлю.

Врач

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Маляр

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской, 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.
(Маляр)  Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Д/И «Что лишнее?» (КРАСКА, ГВОЗДИ, КИСТЬ, ВАЛИК, и т.д)

Строители

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Конструирование аппликация «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из бумаги. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

В городе мастеров мы с вами побывали,

Вам понравилась?

Все вы когда-то вырастите большие

И тоже станете мастерами

Кем же вы хотите стать?

Мастером какого дела?



Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:

Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Закрепить умение работать по схеме приклеивать фигуры в определенной последовательности .
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Нам сегодня пришло приглашение из ГОРОДА МАСТЕРОВ. Как вы думаете, что это за город такой? А на чем туда можно добраться? Кто нас увезет в этот город отгадайте?

 Шофер

Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Кто водит автобус? Давайте из стульчиков построим автобус. И выберем водителя который нас повезет в город мастеров.

В городе мастеров детей ждет послание «Ребята помогите инструменты для работы нам верните. Дети по отгаданным загадкам определяют профессию.

Парикмахер

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Продавец

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Повар

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(Повар).

Физ. минутка «Суп или компот?»

Дети под музыку раскладывают муляжи овощей и фруктов. Для компота ФРУКТЫ кладут в банку, а для супа ОВОЩИ в кастрюлю.

Врач

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Маляр

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской, 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.
(Маляр)  Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Д/И «Что лишнее?» (КРАСКА, ГВОЗДИ, КИСТЬ, ВАЛИК, и т.д)

Строители

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Конструирование аппликация «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из бумаги. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

В городе мастеров мы с вами побывали,

Вам понравилась?

Все вы когда-то вырастите большие

И тоже станете мастерами

Кем же вы хотите стать?

Мастером какого дела?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представлен...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада,тема:<<О профессиях>>.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19304414","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19304431","...