"Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста"
учебно-методический материал на тему

Маракаева Ирина Вячеславовна

Данный материал представлен в виде памятки для педагогов детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель.  Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации;

 Активный способ присвоения социального опыта, его преобразования;

 Развитие символической функции мышления;

 Развитие самостоятельности и готовности к сотрудничеству;

 Овладение умением согласовывать свои действия;

 Воспитание культуры гендерных взаимоотношений.

Рекомендации для воспитателей

 1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.

 2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

 3. Планирование организуйте так, чтобы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.

 4. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.

 5. Изменяйте предметно-игровую среду в дошкольном учреждении. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр.

 6. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений.

 7. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями.

 8. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

 9. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.

 10. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. В данный период дети приобретают первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отнош...

Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "

Школа педагогического опыта "Организация сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста "...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Дети 5-6 лет МесяцТемаЗадачи педагога в игреВозможные игровые роли и действияИгровой материал091.Поликлиника (регистратура) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Познакомит...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День рождения - сюрприз»          Программное содержание: Продолжать обогащать содержание игры «День рождения», побуждать де...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра является наиболее значимой для личностного развития детей дошкольного возраста при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими людьми, природой....