творчество
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Андреенко Евгения Федоровна

Развитие творческих способностей детей    дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.pptx645.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Слайд 2

1. Общие положения 1 4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями м склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; . 6. Стандарт направлен на решение следующих задач : Ф едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 3

2.4 . Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей но основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 4

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в иг ре; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 5

Способности – индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности (Б. М. Теплов). Теоретические аспекты творческих способностей дошкольника

Слайд 6

Общее представление о творческих способностях Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим ( Ярошевский , 1985).

Слайд 7

Креативностью называются творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности. Они характеризуют личность в целом и её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания

Слайд 8

Для начала творческого процесса необходима проблема, то есть цель и отсутствие известного способа её достижения. Стремление к чему-то и отсутствие известного способа её достижения. Человек, полностью довольный всем, не имеет желания придумывать. Исключения составляют маленькие дети, в которых природой заложены « прыгатели и «двигатели» и для которых жизнь обозначает единственную возможность – творить Факторы , влияющие на интенсивность творчества

Слайд 9

Всякое творчество строится на опыте. Кажется невероятным, но всё созданное многообразие, тем не менее, строится на формах, воспринятых из реального мира и в дальнейшем видоизменённых. богатый опыт – лишь один из факторов активации творческой мысли. Другим фактором является время . Конечно, каждая минута приносит новый опыт, поэтому можно сказать, что опыт и время составляют лишь один фактор Факторы, влияющие на интенсивность творчества

Слайд 10

Также творчество зависит от состояния человека. Существует взаимное подкрепление между творческим воображением и эмоциональным переживанием: чувство порождает ассоциативную связь, но и созданное воображением усиливает чувства. Творческий процесс зависит от культуры, в которую прогружен человек. Всякий творческий человек всегда является плодом своего времени и своей среды Факторы, влияющие на интенсивность творчества

Слайд 11

Воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Особенности творческого развития детей дошкольного возраста

Слайд 12

Дети от 3 до 5 лет строят новый образ, основываясь на некоторых элементах реальности, которые становятся центральной частью нового образа. 4-х – 5 лет заметно снижается продуктивное воображение, поскольку дети активно усваивают нормы и правила социума. 6 – 7 лет они начинают пользоваться новым типом построения воображаемого образа, когда элементы реальности занимают лишь второстепенное место, уступая первое место собственным придуманным образам, что обеспечивает оригинальность и продуктивность решений. Некоторые возрастные закономерности выраженности воображения

Слайд 13

Принцип гуманистической психологии. Восхищение каждой идеей ребенка, аналогичное восхищению первым шагам ребёнка. Оно предполагает: позитивное подкрепление всех идей и ответов детей; Использование ошибки как возможности нового, необычного взгляда на что-то привычное; максимальную адаптацию ко всем высказываниям и действиям ребенка. Психологические условия развития творческого потенциала:

Слайд 14

создание климата взаимного доверия, безоценочности , принятия других, психологической безопасности. - обеспечение независимости в выборе и принятии решений. Принцип гуманистической психологии.

Слайд 15

- проблемность обучения: использование интеллектуальных задач, которые невозможно решить обычным способом. - диалогичность: обмен мнениями и вопросами между членами группы, между группой и ведущим. - индивидуализация: учет индивидуальных особенностей ребенка, принятие различных аспектов творческости (устных и письменных ответов, творческих работ и т. д.). Принцип развивающего обучения

Слайд 16

наличие интеллектуальной творческой инициативы; широта категоризации (отдалённость ассоциаций, неожиданность использования предмета, предание ему функционального или переносного значения); беглость мышления (богатство и разнообразие идей, ассоциаций, возникающих по поводу самого незначительного стимула); гибкость мышления (способность переходить достаточно быстро из одной категории в другую, от одного способа решения к другому); оригинальность мышления (самостоятельность, необычность, остроумность решения выявление творческих способностей детей дошкольного возраста

Слайд 17

методика Е. Торренса « Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей.

Слайд 18

Инструкция следующая: «Посмотри, пожалуйста, внимательно на эту картину. Как ты думаешь, эта картина весёлая, спокойная или грустная, тревожная? Почему ты так думаешь?» Общий эмоциональный тон первой картины можно определить как спокойный, печальный. тест «Пейзаж», который фиксирует умение детей чувствовать общий эмоциональный характер, доминирующее настроение художественного произведения

Слайд 20

тест «Пейзаж», Вторая картина более радостная, солнечная. Поэтому если ребёнок говорит о первой картине, что она весёлая (мотивируя это тем, что «она красивая» или тем, что «здесь травка зелёная»), и наоборот о второй картине, то можно считать, что он не чувствует эмоциональную выразительность

Слайд 22

ФГОС целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования «Игра ребенка, — пишет Л.С. Выготский , — не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Д.Б. Эльконин указывает, что игра детей-дошкольников, особенно если она осуществляется при умелом руководстве взрослых, способствует развитию у них творческого воображения, позволяющего им придумывать, а затем и реализовывать замыслы и планы коллективных и индивидуальных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...