"Кормушка для пичужки" (Практико - значимый проект социального партнерства с родителями)
проект (средняя группа) по теме

Практико - значимый проект социального партнерства с родителями "Кормушка для пичужки" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема

Практико – значимый проект социального

партнерства с родителями

«Кормушка для пичужки»

для детей среднего дошкольного возраста

-0

                           

 Воспитатель

МБДОУ д/с №70

Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вяземы

2014 -2015 уч.г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.11.14г.-30.11.14г.)

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Направленность деятельности участников проекта: познавательно-речевая

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Воспитывать у детей интерес к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:  недостаточные представления  о зимующих птицах у детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Расширить представление детей о зимующих птицах края.
  2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
  3. Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  4. Научить детей, правильно их подкармливать.

Для педагогов:

  • Пополнить  предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь родителей и детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Для родителей:

  • Выполнение с детьми домашнего задания по теме : «Зимующие птицы»
  • Участие в изготовлении кормушек для птиц.
  • Участие в акции «Птичья столовая».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

  • Получение знаний  о жизни птиц зимой.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
  • Умение детей применять полученные знания на практике.

Для воспитателей:

• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Для родителей:

  • Укрепление  социально – педагогической связи педагог – ребенок – семья.
  • Повышение уровня  компетенции родителей в области экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями.

• Подбор методической литературы по теме.

• Подбор художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составление перспективного плана.

II этап . Основной ( практический)


Внедрение в воспитательно – образовательный процесс  эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашнее задание родителям:

  • Рассмотреть с ребёнком зимующих птиц на иллюстрациях и во время прогулки, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор.
  • Вспомнить загадки о зимующих птицах.
  • Составить сравнительный рассказ о синице и снегире.
  • Поиграть с детьми в игру «Подбери признак»
  • Совместно с ребёнком смастерить кормушку.
  • Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Четвертый лишний»;
  • «Подбери признак»;
  • «Угадай птицу по описанию»;
  • «Чей хвост»;
  • «Кто что есть»;
  • «Разрезные картинки»;
  • «Лото».

Подвижные игры:

  • «Воробьишки и автомобиль»;
  • «Совушка»;
  • «Воробьишки и кот».

Коммуникативная деятельность:

  • Беседы:

«Почему птиц стало меньше?»;

«Синичка-гостья нашего участка! »;

«Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?»;

«Чем питаются птицы зимой?»;

«Кормушка для пичужки»

  • Составление описательного рассказа по картинкам;
  • Отгадывание загадок;
  • Чтение произведений

С. Маршак «Где обедал воробей»,

М. Зощенко «Умная птичка», 

Е. Чарушин «Воробей»  

Г. Скребицкий “Появились синички”, 

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;

И.Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»;

чтение стихотворений:

С. Михалков “Птичья столовая”,

А. Яшина “Покормите птиц зимой”,

А. Барто “Скачет шустрая синичка”;

  • НОД на тему: «Птицы зимой»;
  • Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП

 Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Изобразительная деятельность:

Художественное творчество

Лепка на тему: «Снегирь»

Наблюдение за птицами прилетающими на участок

  • синица;
  • воробей;
  • ворона;
  • голубь;
  • снегирь.

Консультация для родителей :

«Как и из чего можно изготовить кормушку »

III этап. Заключительный

  • Проведение викторины  по теме: «Зимующие птицы»
  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Оформление выставки кормушек на территории ДОУ.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Презентация проекта.

Результаты реализации проекта:

  • Сформированы знания и первичные представления детей о зимующих птицах.
  • Обогатилась предметно – развивающая среда:  художественная литература (стихотворения, рассказы о птицах, загадки),  демонстрационный материал (фотографии, иллюстрации,  плакаты), презентации о зимующих птицах.
  •  У детей развились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  •  Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам  в трудных зимних условиях.

Методическая литература:

  1. Бондаренко А.К. « Дидактические игры в детском саду»П.,  1991г.
  2. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
  3. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  4. О.В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
  5. О.В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
  6. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы.», Вента-граф, 2010г.
  7. Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
  8. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М., 2003 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема

Конспект

Организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию коммуникативных навыков:

«Зимующие птицы»

-0

                           

  Воспитатель

Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вяземы

2014 -2015 уч.г.

Цель:

Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Формировать понятие «зимующие птицы».

2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц —
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?


Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Упражнение: «Каких птиц много на дереве? »

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много синиц,

На дереве много дятлов,

На дереве много ворон,

На дереве много снегирей.

Воспитатель (подводится итог занятия):

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.

Стихи о зимующих птицах

На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна нескоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
- Кушайте, воробышки,
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
- Воробей ведь маленький.
Сразу, как запрыгает, -
Потеряет валенки..

В. Звягина

***

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней.

С. Есенин

***

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо –

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

***

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

***

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца –

Покормите молодца.

В. Мирясова

***

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

***

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

***

Красные грудки, черные спинки –

Яркие птички, будто с картинки!

Что-то там ищут, клюют, посмотри!

Видишь? На белом снегу – снегири.

А. Берлова

***

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти –

Лучше ягод не найдешь

***

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

- закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Задачи:

- формировать представления о жизни птиц зимой;

- формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Каких птиц называют зимующими?

- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

- Почему они прилетают к жилью человека?

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

- Какой корм они охотнее поедают?

- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

- Есть ли кормушка возле вашего дома?

 - Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Наблюдение за синицей.

Цель:

- формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;

Задачи:

- продолжать вызывать интерес к пернатым

- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «тень-тень!

Как хорош весенний день! » (синица)

Птица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало. (синица)

- Что это за птица?

- Как она выглядит и какого она цвета?

- Как  она передвигается?

- Чем питаются синицы?

- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

- Как люди заботятся о них?

- Какую пользу синицы приносят?

- Когда отмечают «синичкин» день? (в ноябре)

В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Наблюдение за снегирем.

Цель:

- формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;

Задачи:

- продолжать вызывать интерес к пернатым;

- знакомить с характерными особенностями снегиря.

 Ход наблюдения:

Воспитатель:

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

- Как выглядит снегирь?

- Чем питается?

- Где зимует?

- Как человек заботится о нем?

- почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Есть примета: если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.

Загадки к проекту

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик!

(сорока)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится.

(синица).

Серых перьев комок

На морозе продрог,

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

(воробей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

(синичка)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера.

(снегирь).

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(дятел)

\Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(сорока)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(сова)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар! "

(ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(снегирь)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(воробей)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема

Конспект викторины:

«Зимующие птицы»

-0

       

Воспитатель

Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вяземы

2014 -2015 уч.г.

Цель:

Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи:

  • Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
  • Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
  • Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
  • Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то что неизвестно».

Воспитатель:

Мы начинаем игру «Что? Где? Когда? ». В ней участвуют две команды:

«Снегири» капитан команды - Антон, и команда «Синицы» капитан команды – Настя.

1 ребенок.

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

2 ребенок.

Детей и взрослых позвала

Игра «Что? Где? Когда? »

И думаем, пройдет она

Активно и не скучно.

Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри).

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

Первое задание – разминка.

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

Угадайте, что за птица?

1.Всю ночь летает,

 Мышей добывает,

 А станет светло –

Спать летит в дупло.

(сова)

1.Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает.

(воробей)

2. Непоседа птица эта

Одного с березой цвета,

Громко так стрекочет          

Рассказать нам что-то хочет.

(сорока)

2. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук! »?

 (дятел)

3. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде.

(клест)

3. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки

На головках – хохолки.

(свиристели)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять.

(снегирь)

4. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень – тень!

Как прекрасен этот день! »

(синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

  • Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

  • Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
  • Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
  • Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
  • Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.

Ребенок:

 Мы на игре сегодня

Славно время провели,

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель:

Вот и закончилась игра,

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку дружней и умней.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Консультация для родителей на тему:

«Кормушки для птиц»

-0

                           

  Воспитатель

Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вяземы

2014 -2015 уч.г.

На участке детского сада можно круглый год наблюдать птиц. Один из способов привлечения птиц - зимняя подкормка. Зимняя подкормка — это защита птиц от голода и сохранение их жизнеспособности. Обмен веществ у них протекает так быстро, что без корма они способны выдержать всего несколько часов. При холодной погоде это время значительно сокращается.

С наступлением зимы многие птицы близко подлетают к жилью человека.

Это воробьи, вороны, большие синицы, щеглы, снегири. В это время и нужно на участке установить кормушки и начинать подкормку.

Самая простая кормушка - кормовая полочка (дощечка размером 50 х 60 см с низкими бортиками). Ее можно подвесить к дереву, шесту или окну.

Кормушка-столик и кормовой домик наиболее удобны, так как они имеют крышу, защищающую корм от дождя и снега.

Для подкормки птиц из окна предпочтительна такая кормушка, в которой птицы были бы видны из комнаты. Такую кормушку можно сделать из пластиковой  бутылки. Положенная боком и привязанная к обналичке окна, она выполняет роль оконной кормушки.

Корм для птиц очень разнообразен. Это семена и плоды дикорастущих растений, березы, ольхи, репейника, конского щавеля. Хорошим кормом для птиц являются семечки тыквенные, арбузные, а также подсолнуха. Эти корма охотно поедают большие синицы.

Любимый корм синиц зимой - несоленое сало. Поедают птицы и крошки белого хлеба (черным хлебом подкармливать нельзя!) Ягоды рябины и калины, а также семена ясеня, оставшиеся на дереве, служат хорошим кормом для снегирей.

        

Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они легко развешиваются на веточках. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Сегодня птицы наведаются к вашей кормушке, а завтра – к другой.

Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/28/28058/hello_html_263adf87.jpg

Для синичек

Синички - единственные птички, которые способны кушать на лету. Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке - а вороны и голуби не смогут его съесть.
Классическая кормушка. 
Для изготовления самой популярной "модели" кормушки понадобятся березовая ветка длиной 10-15 см, достаточно крупная, 2 листа ДВП или доски, метла. Березовую ветвь следует разрезать на 4 ровных куска и прикрепить к ним ДВП или досточки. Наверх прикрепите метлу (нижнюю часть), чтобы кормушка была устойчивой, после чего можно вешать ее на дерево.


Из пластиковой бутылки.
Можно изготовить из пластиковой бутылка и простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку –
сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать, вам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.

Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/28/28058/hello_html_m6f8cc09b.jpg

Самая простая кормушка— из молочного пакета. 
Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево. 

Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/28/28058/hello_html_m5015c219.jpg

Сложные конструкции.
Рассмотрите и более сложные модели кормушек, которые могут стать настоящим украшением любого двора или сада.
На столбах укрепляются стационарные кормушки для птичек. Их кормовые столики и крыши можно изготавливать из тонкой фанеры или древесно-стружечных плит. Можно сделать и двухэтажную кормушку, использовав для невысокого первого этажа жестяную чашу с бортиками, а второй этаж делая деревянным. Крышки и боковые стенки позволяют сделать так, чтобы корм был недоступен для голубей, а синицы любят заскакивать в укрытия и быстро освоятся в своей новой столовой.

Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/28/28058/hello_html_m175f0363.jpg

Помогать пернатым друзьям, своевременно развешивать кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. 

Уважаемые родители! Давайте поможем птицам пережить холодную зиму! Сделайте, пожалуйста, вместе со своими детьми любые кормушки и принесите их в детский сад. Мы будем подкармливать птиц! А также повесьте кормушки дома и пусть ваши дети заботятся о птицах!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема

Конспект

Организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «художественное творчество» (лепка):

«Снегирь»

-0

                           

  Воспитатель

Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вяземы

2014 -2015 уч.г.

Цель:

Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы»

Задачи:

  • Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
  • Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
  • Продолжать учить пользоваться стекой.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
  • Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
  • Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах ( синица, снегирь, воробей );

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов о зимующих птицах;

Загадывание загадок.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц ( синицы, снегиря, воробья), пластилин(красного и черного цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления  глаз и клюва снегиря), кормушка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают ( четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят воробьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: воробьи.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько воробьёв сидит на верхних ветках? (два воробья)

                    Сколько воробьёв сидит на нижних ветках? (три воробья)

                    Сколько всего воробьёв на ёлочке? (пять воробьёв).

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один снегирь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он.

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому снегирю?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте снегиря возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки снегиря.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших снегирей посадим в кормушку.

Чей снегирь понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные снегири получились у всех. Теперь снегирю, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы ) и покормим снегирей, синичек, воробьёв и других птичек которые прилетают к нашим кормушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"

Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...

Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.

Вид проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет

       Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...

Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"

Проект   Социального  партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моя семья"...

Проект социального партнерства с родителями "Первоклассные ребята"

Представляю проект партнерства с семьей детей подготовительной к школе группе....

Познавательно-информационный проект социального партнерства с родителями по формированию навыков безопасного поведения на тему: «Если вдруг огонь пришёл: О правилах важных, пожаробезопасных»

Несколько сотен лет огонь угрожает людям: именно на протяжении такого промежутка времени они пытаются найти защиту от стихии. На увеличение числа пожаров влияет множество факторов, но сильнее вс...