Отчет за 2014-2015 учебный год
занимательные факты (младшая группа) на тему

Ормокоева Юлия Витальевна

Отчет за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_god.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  работы за 2014-2015 учебный год воспитателя Ормокоевой Ю.В.

     Вторую младшую группу «Бусинки»  посещают 24 человека, возраст детей 3-4 года (12 мальчиков и 12 девочек). 10 – воспитанников имеют 2 гр.здоровья и 14 -1 группу.    В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

      Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены      следующие задачи:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

     Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.  

      Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

Физическое

 Познавательное

 Речевое
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста мы подошли со всей серьезностью: создали «оздоровительную папку», которая включает в себя:

Артикуляционную гимнастику;

Гимнастику для глаз;

Физминутки;

Утреннюю гимнастику;

Гимнастику после дневного сна;

Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни.

    Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, мы используем разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Ребята научились действиям с физкультурными пособиями, у них развивается координация движений, они способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игры с другими детьми. Созданная нами среда помогла снизить заболеваемость детей во время адаптации(адаптация прошла успешно). 

Совместно с родителями в группе был создан физкультурный уголок и проведена консультация для родителей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».

   Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения.  В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), различают профессии. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.    
В
социально-коммуникативном и речевом развитии:
могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял). 
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения (Маршака). 
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках , в помощь детям в группе создан уголок "Дом книги". Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.
 
Художественно-эстетическое развитие включает рисование, аппликацию, занятие, музыкой.Рисование  проводилось один раз в неделю, аппликация  и лепка один раз в две недели.
Дети
знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
В группе создан уголок изодеятельности:  он помогает развивать интерес, внимание, любознательность,дети в любой момент могут отображать свои впечатления на листе бумаги.

Занятия музыкой помогли ребятам приобрести знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. В группе мы оборудовали музыкальный уголок, где дети могут рассотреть и поближе рознакомиться с музыкальными инструментами.

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно 
недельному  тематическому планированию:
 "Праздник осени", "День Матери", "Новый год", "23 февраля", "8 Марта".

  Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День пожилых людей , День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).Оформлены выставки:"Оень", «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»,  «Наши замечательные папы», «Мама, мамочка моя»,  «Весна пришла, птиц позвала».
         
На протяжении всего времени многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации утренников, принимали активное участие в спортивных праздниках, оказывали помощь в оформлении предметно-развивающей среды. С родителями были проведены следующие собрания : «Организация воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группы на 2014-2015 учебный год», «Роль родителей в воспитании ребенка», « Развиваем память с раннего возраста», «О здоровье всерьез…», «Итоги организации образовательной деятельности за 2014 -2015 учебный год» и консультации: «Особенности адаптационного периода» Детский сад без слез. Капризы и упрямство, «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет», «Организация питания детей в дошкольных учреждениях»,  «С чего начинается литературное воспитание», « Взял я в руки карандаш», « В кого они такие? » (роль семьи в воспитании ребенка), «Экология в жизни ребенка», «Летняя оздоровительная программа».

          Наши воспитанники принимали участие в праздниках  и конкурсах: "Пасхальный звон", "День Победы", "Дорожная капель", "ПДД", "Зеленый огонек",наша группа заняла 1 место в создании нетрадиционного спортивного уголка.

          Воспитатели активно участвуют в жизни д/с – в театральных постановках, совместных праздниках, субботниках, повышают свою профессиональную подготовку участвуя в семинарах и тренингах, выступают на педсоветах, проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в интернет-конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет за 2014-2015 учебный год

За период с 01.09.2014 г. - по 31.05.2015 г. была проделана следующая работа.Регулярно проводились музыкальные занятия в  старших и подготовительных группах. В процессе занятий дети занимались по...

Отчет за 2014 - 2015 учебный год.

Презентация и отчет за год....

Годовой отчет за 2014-2015 учебный год

Динамика достижений детей в условиях коррекционной работы за 2014-2015 учебный год....

Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год

Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....