перспективное планирование кружковой работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Андерсен Светлана Валентиновна

материал содержит план работы на учебный год с детьми старшей группы, включающий в себя перечень игр  по формированию у дошкольников ритмических движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

 КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОАВАНИЯ

«РИТМ. ДВИЖЕНИЕ. ИГРА»

Инструктор по физической культуре

МАДОУ № 311

Андерсен Светлана Валентиновна

Перспективный план работы кружка «Ритм. Движение. Игра»

Старший дошкольный возраст

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

«Музыкальные игры с движениями. Что это такое?»

   Диагностика физической  и музыкальной подготовленности детей для выявления детей с повышенным  уровнем развития.

  Формирование групп детей.

  Составление плана работы кружка по формированию у детей ритмических навыков

Октябрь

 Занятие 1 – 2

«Будем знакомиться»

Занятие 3-4 «Познаем мир и себя»

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку

- Развивать воображение, фантазию.

- познакомить детей с темпами

музыкальных произведений (медленный, умеренный, быстрый)

- познакомить детей со штрихами музыки и отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы.

- упражнять в умении выполнять поскоки, двигаясь по залу, развивать слух, внимание, умение реагировать на смену музыкальной части

- формировать внимание, координацию, умение согласовывать движения

 - содействовать развитию коммуникативных качеств детей, эмоционально расслабляться

Занятие 1

Ритмическая разминка «Давайте знакомиться»

Задача: ритмично, с помощью хлопков, притопов, щелчков, т.д произносить свое имя «Меня зовут ….Катя»

Музыкальная игра «Перестроения» с карточками

Задача: построиться в соответствии с изображенным на карточке рисунком, и в соответствии с музыкальным сопровождением в круг, шеренгу, парами, врассыпную, колонну

Занятие 2

Ритмическая разминка «Эхо»

 Ход игры: Дети сидят на стульях, водящий перед ними.  Звучит первая часть музыки, он задает ритмический рисунок, используя хлопки, шлепки, щелчки, притопы и другие, состоящие из 3-4 частей (например 2 хлопка, 1 шлепок, 1 щелчок) Дети повторяют за ним, через некоторое время роль водящего передается другому. Начинать игру желательно с легкого ритмического рисунка, состоящего из 3 частей, повторяющихся два раза подряд.

Музыкальная игра «Перестроения» с карточками

Занятие 3

Ритмическая разминка «Делай, как Я»

Ход игры: Дети стоят по кругу. Звучит первая часть музыки, дети идут по кругу друг за другом, останавливаются в круг лицом выполняют 3 шага в центр и один притоп, 3 шага из центра и притоп, кружение шагом вокруг себя.  Останавливаются и водящий задает ритмический рисунок, состоящий из хлопков, шлепков, притопов, щелчков и др. (не более 3 составных: например 2 хлопка, 2 шлепка, 1 притоп) Вначале с детьми разучиваются  ритмические рисунки в разных вариантах.

«Парная полька» (музыкальная подвижная игра)

Ход игры: Дети стоят свободно. Звучит музыка и дети начинают врассыпную поскоками двигаться по залу, по окончании музыкальной фразы дети встречаются в паре и выполняют поклон друг другу. Так повторяется два  раза, каждый раз дети выбирают разные пары, на третий раз пара, встретившись, кружится за руки поскоками

Занятие 4

Ритмическая разминка «Давайте знакомиться»

Ритмическая разминка «Эхо»

Музыкальная игра «Перестроения» с карточками

«Парная полька» (музыкальная подвижная игра)

Ноябрь

Занятие 1-2

«Игры на воображение»

Занятие «Креативные игры»

 - Развивать умение выполнять ритмические задания, повторяющиеся друг за другом в определенной последовательности, внимание, координацию движений

-  развивать умение в самовыражении своего эмоционального  состояния  при замирании в какой  - либо позе.

 - содействовать развитию музыкального слуха, умению переключатся с одной команды на другую, концентрировать внимание и выполнять задания.

-формировать внимание, координацию, умение согласовывать движения, развивать фантазию

 - совершенствовать умение согласовывать свои движения с движениями своей пары, уметь договариваться

Занятие 1

«Па-та-та» ритмическая разминка

Ход игры: Дети стоят по кругу. Звучит музыка. Дети повторяют за ведущим различные движения, включающие в себя: поочередное отведение ног в сторону при этом выполняя хлопок перед собой (8 раз), разведение пяток в стороны с одновременном разведение локтей (4 раза), поочередное поднимание колен вверх  с одновременным подниманием обеих рук, согнутых в локтях с оттопыренным большим пальцем (по 2 раза – 4 раза). Музыкальная часть меняется и после выполнения всех заданий дети шагают по кругу друг за другом

«Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра)

Ход игры:  Дети свободно располагаются по залу. Начинается первая часть музыки,   и дети врассыпную поскоками двигаются по залу. Во второй части музыки, во время пауз дети принимают разные позы и замирают, педагог называет фигуру и дети изображают.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «В кого я могу превратиться»

Занятие 2

«Па-та-та» ритмическая разминка

«Трансформеры» музыкально-подвижная игра с аттрибутами

Ход игры: Дети располагаются  по залу, в руках «косички-веревочки»  Звучат разные команды: «Активизация» - двигаются по залу под музыкальное сопровождение, «слияние» - встают в пары, «трансформация в поезд (самолет, автомобиль) – двигаются по аналогии,  при этом перемещая предмет по разным сторонам тела

Занятие 3

Ритмическая разминка «Эхо»

«Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра)

Усложнения: ребенок сам выбирает свою фигуру

Занятие 4

«Па-та-та» ритмическая разминка

«Трансформеры» музыкально-подвижная игра с аттрибутами

«Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра)

Усложнение: фигуру делают в парах

«Парная полька» (музыкальная подвижная игра)

Декабрь

Занятие 1-2 «Шумящие жесты»

Занятие 3-4 «Играем в воображаемые инструменты»

- формировать умение выполнять сложные ритмические рисунки,  стоя в парах

- учить детей составлять ритмический рисунок с помощью ударов о бубен по ладони,  о колено,  о пятку

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику

- умение сопереживать

- создать радостное настроение от игровых действий

- учить придумывать новые ритмические рисунки движения

- развитие умение переключаться на разные виды движений: плавные и резкие со сменой музыки

- развивать умение эмоционально раскрепощаться с помощью телесных движений и расслаблять тело

 - развивать умение имитировать игру на различных музыкальных инструментах, с помощью рук, предметов-заменителей, музыкальных инструментах

Занятие 1

«Хлоп и шлеп» ритмическая разминка

Ход: первая часть музыки – дети соединив ладонями в парах идут по своему кругу, на вторую часть музыкального отрывка дети выполняют следующий ритмический рисунок: удар по бедрам – хлопок - хлопок правой рукой в парах, повтор и удар левыми руками, повтор и хлопок правыми и левыми, повтор сначала и хлопнуть друг другу обеими руками, разминка  повторяется сначала

«Озорной  бубен» (ритмическая музыкальная игра)

Ход игры:  Дети стоят по кругу, у водящего в руке бубен.  Начинается музыкальный отрывок,  дети идут по кругу, держась за руки.  Музыка меняется, водящий выполняет ритмический рисунок с бубном.  Смена музыка, дети снова идут по кругу, но бубен передается следующему игроку.

Музыкальная игра «Перестроения» с карточками

Занятие 2

«Хлоп и шлеп» ритмическая разминка

Ритмическая разминка «Эхо»

«Роботы и инопланетяне» (музыкально-ритмическая игра)

Цель: развитие умение переключаться на разные виды движений: плавные и резкие со сменой музыки

Ход игры: Игроки стоят врассыпную, по кругу. Звучит музыкальное произведение, состоящее из двух частей: ритм плавный и резкий. Дети должны выполнять движения по ритму музыки: плавные и пластичные, или наоборот резкие и отрывистые. Постепенно темп смены музыки увеличивается

Занятие 3

Ритмическая разминка «Делай, как Я»

«Озорной  бубен» (ритмическая музыкальная игра)

«Дирижер и оркестр» (музыкальная подвижная игра)

Ход игры: Дети стоят в обручах, расположенных по периметру зала, водящий в центре, у него в руках дирижерская палочка. Звучит одна часть музыки, водящий дирижирует, дети имитируют игру на инструментах. Происходит смены музыкального рисунка, дети выходят из обручей и маршируют по залу врассыпную, происходит смена музыкальной части и дети занимают места в обручах,  водящий тоже находит себе место. Тот, кто не успел, становится водящим.

Предварительная работа:  беседа о музыкальных инструментах и способах игры на них, просмотр музыкальной видеопрезентации

Занятие 4

«Хлоп и шлеп» ритмическая разминка

«Роботы и инопланетяне» (музыкально-ритмическая игра)

«Озорной  бубен» (ритмическая музыкальная игра)

«Дирижер и оркестр» (музыкальная подвижная игра)

Январь

Занятие 1-2 «Слушаем и двигаемся»

Занятие 3-4

«Игры с палочками»

 - содействовать умению переключатся с одной команды на другую, концентрировать внимание и выполнять задания

- упражнять в умении действовать совместно с группой детей

 - развивать мелкую моторику рук, творчество, умение составлять рисунок из палочек, развивать музыкальный слух

- развивать у детей ритмический слух, умение играть палочками по самодельным барабанам в соответствии с музыкой

- повторить и закрепить ранее изученные музыкально-ритмические игры

- расширять творческий потенциал

Занятие 1

Ритмическая разминка «Давайте знакомиться»

«Музыкальные скамейки»

Ход игры:  Дети делятся на 3 команды и выстраиваются или сидят на скамейках с картинками , за каждой командой закрепляется своя мелодия (известная детская песня) : «чунга чанга» - поскоками, «кузнечик» - прыжки на одной и двух ногах, «голубой вагон» - паровозиком строятся и держась за талию двигаются за ведущим Звучит музыка и дети, чья мелодия, начинают движение по залу в колонне по одному. После того как мелодия сменилась, ребята возвращаются на место, а другие  начинают движение.  Если звучит марш, тот все дети маршем врассыпную  шагают по залу. После команды «по местам» все встают на свои места.

Занятие 2

Ритмическая разминка «Делай, как Я»

«Рисунки  инопланетян» музыкально-подвижная игра

Ход  игры:  Дети стоят по кругу, в руках разноцветные палочки (6 в каждой руке). Звучит первая часть музыки, дети шагают по кругу.  Музыкальная часть меняется, дети останавливаются и выстраивают на полу рисунок из палочек. Музыкальный отрывок меняется,  дети идут по кругу, со сменой  музыкального отрывка останавливаются и перестраивают  рисунок.

Занятие 3

«Играем в барабаны» (музыкально – ритмическая игра)

Ход игры: Дети сидят по кругу за «барабанами» с палочками в руках. Звучит музыка,  дети стучат по барабану в такт музыки, затем музыка меняется, дети встают и идут по кругу, ритмично поднимая палочки вверх поочередно правой и левой руками. Снова меняется музыка и дети садятся за любой барабан и продолжают выполнят ритмический рисунок, заданный руководителем.

«Рисунки  инопланетян» музыкально-подвижная игра

Занятие 4

«Музыкальные скамейки»

«Играем в барабаны» (музыкально – ритмическая игра)

«Рисунки  инопланетян» музыкально-подвижная игра

Февраль

Занятие 1-2

«Игра  с предметами»

Занятие 3

«Превращалки»

Занятие 4

 «Песенный марафон»

- развивать внимание, пластику движений

- формировать умение слышать музыкальный фрагмент и его смену

- создать радостное настроение от игры

- воспитывать коммуникативные качества

-  развивать умение угадывать свою мелодию и вовремя начинать движение

- согласовывать свои действия с действиями сверстников

- развивать музыкальный слух, умение переключатся с одного движения на другое  

-  упражнять в ритмических движениях с палочками

Занятие 1

«Воробьиная дискотека»

Ход: дети сидят на скамейках, под музыкальное сопровождение выполняют различные ритмические рисунки

«Игра с пуговицами» музыкально-подвижная игра

Ход: в руках у детей пуговица, звучит музыкальный фрагмент, дети гуляют и показывают ее друг другу, меняется музыкальный фрагмент, дети находят пару такой же пуговицы и кружатся лодочкой, смена музыки и дети ходят и меняются пуговицами. Повтор игры

Занятие 2

«Воробьиная дискотека»

«Музыкальные змейки»

Ход игры: Дети строятся в три колонны, каждая колонны выбирает себе мелодию, начинается музыкальный отрывок.  Чья музыка звучит,  та колонна двигается за водящим в любом направлении за ведущим, смена музыкального отрывка колонна останавливается, другая начинает движение. По сигналу «На свои места!» дети возвращаются на свое место

Занятие 3

«Хлоп и шлеп» ритмическая разминка

«Трансформеры» музыкально-подвижная игра

Вариант игры: дети стоят врассыпную, выбирается водящий. Руководитель  дает команды, дети выполняют, по сигналу лови, водящий догоняет и ребенок выходит из игры. во время игры дети могут трансформироваться в животных, рыб, птиц,  предметы.

Занятие 4

«Ритмическая разминка»

«Запев-припев»

Ход игры: Каждая команда из 6-8 человек в колонну по два, у играющих по одному флажку. На запев дети двигаются по залу,  размахивая флажками над головой. На припев останавливаются. Поворачиваются лицом друг к другу и стучат палочками в такт музыки. Кто ошибается,  выходит из игры. выигрывает команда с меньшим количеством штрафных очков.

Март

Занятие 1-2

«Играем парами»

Занятие 3-4

«Игра в слова и движения»

 - расширять творческий потенциал детей

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через игру

  - развивать мелкую моторику рук

 - развивать речь детей, память, внимание

- упражнять в умении переключать виды деятельности

 - создать радостное и приподнятое настроение от выполнения необычных игровых действий

Занятие 1

«Приветствие» - ритмическая разминка

Ход: дети ходят парами по залу на 1 часть музыки, во 2 части конце находят пару и выполняют хлопки друг другу , затем другому  в паре и с новым другом снова гуляют по залу. Разминка продолжается

«Шляпки на палочках» музыкальная игра

Ход: У каждого в руках две палочки и на одной надета «шапочка» (самодельная). Звучит 1 часть музыки и дети ходят по залу и при этом меняются шапочками, звучит 2 часть музыки дети одевают шапочки на голову и танцуют

Занятие 2

«Приветствие» - ритмическая разминка

«Музыкальные змейки»

Занятие 3

«Дамская сумочка» ритмическая разминка

Ход: дети сидят и произносят рефрен, после этого выполняют разные ритмические рисунки, заданные руководителем несколько раз. Повтор сначала всей разминки

 «Змейки» - музыкально-подвижная игра

Ход: дети стоят в три колонны, у ведущих в руках яркие предметы. 1 часть музыки змейки ходят в колонне, 2 часть музыки гуляют врассыпную. По сигналу «Группа, стройся» дети находят свой предмет и выстраиваются. Побеждает команда. Которая быстрее построилась

Усложнение: во время ходьбы можно передавать предмет другому игроку

Занятие 4

«Скажи ласково»  Ритмическая разминка

Ход: дети сидят и произносят свое имя сначала обычным словом, затем ласково, прохлопывая и протопывая, (ударяя по бедрам) без пауз, выполняя задание по примеру руководителя

«Змейки» - музыкально-подвижная игра

«Рисунки  инопланетян» музыкально-подвижная игра с усложнением

апрель

Занятие 1 «Играем и

танцуем с предметами»

Занятие 2 – 3

«Запоминалки»

Занятие 4 «Если весело живется»

 - развивать творчество и воображение

- развивать мелкую моторику

- воспитывать смелость

 - развивать танцевальность и пластику в движениях

 

 - создать радостное настроение и желание раскрыть свой творческий потенциал

Занятие 1

«Украшаем свое имя» ритмическая игра

Ход: Дети стоят по кругу, произносят свое имя и «украшают» ритмическими рисунками: хлопки, щелчки, притопы и т.д.

«Шляпки на палочках» музыкальная игра

Занятие 2

«Дамская сумочка» ритмическая разминка

«Перекрестные вертушки» танцевальная игра

Ход: дети стоят парами по кругу. Первая часть музыки – дети выполняют 4 шага по кругу и два поскока на месте (повторить 4 раза) , останавливаются и выполняют поворот друг к другу лицом. Звучит вторая часть музыки дети выполняют шаги вправо и влево с хлопками по два раза, кружение в паре, два хлопка с шагами и внешний круг переходит к следующей паре.

Занятие 3

«Хлоп и шлеп» ритмическая разминка

«Если нравиться тебе» ритмическая игра

«Дирижер и оркестр»

Занятие 4

«Ритмическая разминка»

«Перекрестные вертушки» танцевальная игра

«Помогатор» музыкальная игра - танец

май

Занятие 1

 «Вот как мы умеем»

Занятие 2

«Веселые игры»

Занятие 3

 «Дружный хоровод»

Занятие 4

«Музыкальная игра – это занимательно и весело!»

- - Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку

- Развивать воображение, фантазию.

- познакомить детей с темпами

музыкальных произведений (медленный, умеренный, быстрый)

- познакомить детей со штрихами музыки и отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы.

- упражнять в умении выполнять поскоки, двигаясь по залу, развивать слух, внимание, умение реагировать на смену музыкальной части

- формировать внимание, координацию, умение согласовывать движения

Занятие 1

Музыкальная игра «Перестроения» с карточками

Ритмическая разминка «Эхо»

Ритмическая разминка «Делай, как Я»

Занятие 2

«Парная полька» (музыкальная подвижная игра)

«Хлоп и шлеп» ритмическая разминка

«Роботы и инопланетяне» (музыкально-ритмическая игра)

«Озорной  бубен» (ритмическая музыкальная игра)

«Дирижер и оркестр» (музыкальная подвижная игра)

Занятие 3

«Па-та-та» ритмическая разминка

«Трансформеры» музыкально-подвижная игра с аттрибутами

«Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра)

Усложнение: фигуру делают в парах

«Парная полька» (музыкальная подвижная игра)

Занятие 4

«Змейки» - музыкально-подвижная игра

«Рисунки  инопланетян» музыкально-подвижная игра с усложнением

«Перекрестные вертушки» танцевальная игра

«Помогатор» музыкальная игра - танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе.  Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...

Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.

Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок»  объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...