Педагогический проект "Чудеса из теста"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гаврилова Светлана Викторовна

В своей работе я часто использую современные технологии и одним из актуальных и эффективных считаю метод проекта.

Данный проект рекомендован детям первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт – Петербурга

Паспорт творческого проекта

« Чудеса из теста »

                 

                        Авторы и участники проекта:

               Воспитатели: Гаврилова Светлана Викторовна

                                       

               

               Дети 1 младшей группы

               Родители.

    

Актуальность проекта.

           Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть краски, цветные мелки, песок, глина, пластилин и солёное тесто и т.д. Ребёнок с удовольствием исследует материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

         Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме этого, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин.

          Соленое тесто - популярный и податливый материал для изготовления самых разных поделок своими руками. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который более удобен для детских ручек, к тому же,  сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

К достоинствам соленого теста относятся:

-доступность;

-дешевизна, как основного, так и вспомогательных материалов;

-простота техники изготовления.

          Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать солёное тесто для работы с детьми, развития их творческих способностей.

Цель проекта: 

  Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.

Задачи проекта:

  • Познакомить с техникой изготовления поделок из соленого теста
  • Обучать различным приемам действий с тестом: разминание, ощипывание, сплющивание, развивать исследовательские умения
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста
  • Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения)
  • Развить у детей внимание, память, мышление, любознательность и воображение, усидчивость и мелкую моторику рук, речевые способности

                         

План мероприятий по реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • определение целей и задач проекта
  • составление плана работы по реализации проекта
  • подготовка развивающей среды
  • оформление презентации с иллюстрациями поделок из солёного теста
  • подбор методической литературы по данной теме, художественной литературы, художественного слова для создания игровой ситуации
  • подбор дидактических материалов, оборудования, инструментов, дополнительных материалов

Основной этап:

 Работа с детьми:

  • беседа «Путешествие в страну Тестопландию». «Из чего сделано тесто».
  • рассматривание иллюстраций, поделок из теста.
  • просмотр мультфильмов «Упрямое тесто», «Солнечный каравай».
  • безопасность: «Тесто солёное и не вкусное».
  • экспериментирование: «Мука какая: белая, рассыпчатая»; с тестом: просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем.
  • «Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное).
  • «Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т.д.
  • наблюдение в группе «Тесто сохнет день за днём».
  • чтение художественной литературы: песенка «Курочка» сл.Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т.д.
  • рассказывание сказки «Колобок».
  • дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика
  • сюжетно-ролевая игра: «Весёлое чаепитие», «День рождение куклы».
  • пальчиковая гимнастика: «Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка»
  • игровое упражнение «Поварята»
  • игры с тестом: «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы».
  • лепка: «Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка), «Расцвели в саду цветочки»
  • рисование: раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста.

Работа с родителями:

  • папка-передвижка «Чудо тесто!»
  • рекомендация «Маленькие хитрости при изготовлении поделок из солёного теста»
  • информационный лист «Тесто-это просто!»
  • информация на страничке в группе Вконтакте: «Тесто для лепки. Разные рецепты – разные текстуры», просмотр мультфильмов «Сбежавшее тесто. Лунтик 1 сезон 63 серия», «Сладкая сказка».

Заключительный этап:

  • выставка творческих работ детей
  • презентация краткого содержания проекта для родителей
  • мастер-класс  по тестопластике для детей и родителей.

                                                     

Результаты:

 

Дети:

  • получили знания о соленом тесте,  как средстве лепки.
  • познакомились со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы).
  • научились действовать с тестом (разминать, отщипывать и т.д.)
  • развивается воображение, восприятие, внимание, память,  мышление, речь, совершенствуется работа обеих рук, творческие способности.
  • формируются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения).

Педагоги: 

  • составили план проекта, разработали конспекты нод и развлечения, наработали картотеки.
  • пополнили развивающую среду.
  • организовывали работу с родителями.
  • стимулировали художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.

Родители: 

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
  • приняли участие в организации выставки поделок из соленого теста.
  • осознают значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребёнка.

                                           Паспорт педагогического проекта

«Чудеса из теста»

Раздел программы/ область

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Название проекта

«Чудеса из теста»

Тип проекта

краткосрочный, познавательно-творческий, игровой, групповой

Возрастная группа

Первая младшая группа

Наличие межпредметных связей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель работы над проектом

Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.

Задачи

  • Познакомить с техникой изготовления поделок из соленого теста
  • Обучать различным приемам действий с тестом: разминание, ощипывание, сплющивание, развивать исследовательские умения
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста
  • Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения)
  • Развить у детей внимание, память, мышление, любознательность и воображение, усидчивость и мелкую моторику рук, речевые способности

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

      Тематические беседы:

беседа «Путешествие в страну Тестопландию». «Из чего сделано тесто».

рассматривание иллюстраций, поделок из теста.

             Безопасность:

 «Тесто солёное и не вкусное».

Экспериментирование: 

«Мука какая: белая, рассыпчатая»;

 с тестом: просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем.

«Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное).

«Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т.д.

наблюдение в группе «Тесто сохнет день за днём».

Ознакомление с художественной  литературой

песенка «Курочка» сл.Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т.д.

рассказывание сказки «Колобок».

   Сюжетно-ролевая игра:

«Весёлое чаепитие», «День рождение куклы».

   Дидактические игры:

«Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика

         Игры с тестом:

 «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы»

     Пальчиковые   игры:

«Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка»

игровое упражнение «Поварята»

         

Просмотр мультфильмов 

«Упрямое тесто», «Солнечный каравай».

Совместная продуктивная деятельность:

Рисование:

раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста.

Лепка: 

 «Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка), «Расцвели в саду цветочки»

Наглядная информация для родителей:

папка-передвижка    «Чудо тесто!»     

             Рекомендация

 «Маленькие хитрости при изготовлении поделок из солёного теста»

      Информационный лист «Тесто-это просто!»

Информация на страничке

 в группе Вконтакте: «Тесто для лепки. Разные рецепты – разные текстуры»,

 просмотр мультфильмов «Сбежавшее тесто. Лунтик 1 сезон 63 серия», «Сладкая сказка».

Результат:

выставка творческих работ детей

презентация краткого содержания проекта для родителей

мастер-класс  по тестопластике для детей и родителей.

                                                     

Критерии оценки результата

Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях.

Форма презентации

ИКТ-презентация проекта, мастер-класс для детей и родителей



                                                                            СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа:

«Путешествие в страну Тестопландию».

Рассматривание иллюстраций, поделок из теста.

Экспериментирование: «Мука какая: белая, рассыпчатая»; с тестом: просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем.

«Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное).

«Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т.д.

Наблюдение  в группе «Тесто сохнет день за днём».

Дидактические игры

«Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика

Беседа:  «Из чего сделано тесто».

Чтение художественной литературы:

песенка «Курочка» сл.Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т.д.

рассказывание сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций, альбома по теме.

Безопасность:

«Тесто солёное и не вкусное».

Просмотр мультфильмов: «Упрямое тесто», «Солнечный каравай».

Сюжетно-ролевая игра: 

«Весёлое чаепитие»,

«День рождение куклы».

Рисование :

раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста.

Лепка

«Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка), «Расцвели в саду цветочки»

Пальчиковая гимнастика: 

«Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка»

Игровое упражнение «Поварята»

Игры с тестом:

 «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Педагогические способности"

Тест для педагогов. Эта методика позволяет судить о педагогических способнос­тях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описан­ных в ней педагогических ситуаций....

Тест «Тестирование педагогических работников ДОУ»

Электронный педагогический журнал Помощник учителю «Большая перемена», прошла тестирование и получила сертификат.«Тестирование педагогических работников дошкольных учреждений» (вопросы соответств...

Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.

Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»).    Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...

Тесты на определение ИКТ - компетенции педагогического работника.

Определение ИКТ - компетенции педагогического работника....

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию воспитанников 1старшей группы «Пластишка» (лепка из соленого теста)

В проекте представлены материалы на учебный год для  по лепке из соленого теста для детей старшей группы с целью развития мелкой моторики, воображения и эстетического вкус. А также методика ...