РАЗВЛЕЧЕНИЕ "СМАК"
материал (средняя группа) на тему

КОСОЛАПОВА ВИКТОРИЯ ДМИТРИЕВНА

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "СМАК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_smak_attestatsiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СМАК»

 

Задачи: Закреплять  знания  о фруктах  (внешний вид, вкус, уметь описывать их), умение сервировать стол, вспомнить с детьми правила поведения за столом. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,  умение вежливо обращаться друг к другу.

Материалы: фрукты яблоки, груши, бананы, лимон, апельсины,  шпажки, разносы. Кукла Домовёнок Кузя.  Для игры  «Накроем на стол»:  2 столика, 2 скатерти, 1 пачка салфеток, 2  салфетницы, 8 чашек , 8 блюдцев, 8 ложек,    2 чайника, 2 сахарницы,  2 молочника  (посуда детская,  фарфоровая).  Для игры «Угадай какой сок»:  муляжи фруктов: ананас, лимон, апельсин,  яблоко, груша, мандарин, виноград, клубника  (слайды).  Угощение  печенье, конфеты.  

  Вводная:  Дети заходят из приёмной в группу и здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте! Добрый день! Мы рады вас видеть!   А теперь мы с вами поздороваемся. – Взялись за ручки и встанем в кружок.  Ритуал приветствие: «Добрый день».

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Добрый день!» - шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Вед.: Я рада вас видеть!  Проходите к стульчикам.

Сюрпризный момент:

Вед.:  Ребята, у нас кто-то в гостях?! Кто это?

Дети:  Кузя!

Вед.:   Давайте поздороваемся с Кузей!

Дети: Здравствуй,   Добрый день,  Привет!

Кузя: Здравствуйте (грустно)

Вед.:   Посмотрите, мне кажется, что  Кузя грустит.  Что у тебя случилось, Кузя?  

Кузя: (на ушко воспитателю)  Ой-ой-ой! Беда-беда, огорчение! Гости на пороге, а столы не прибраны, изба не метена, печь не топлена. Скоро праздник, а у меня столько дел не сделано!

Вед.: Кузя, не переживай, присаживайся с нами. Присаживайтесь на стульчики и вы.

Основная часть:

Вед.:   Кузя сказал, что праздник приближается. А какой праздник?

Дети: Новый год!

Вед.: А на Новый год приходят гости?

Дети: Да!

Вед.:  А вы накрываете стол? Угощаете гостей?

Дети: (ответы детей)

Вед.:  Ребята, и поэтому Кузя просит его научить накрывать  на стол.

   Не огорчайся,  Кузенька, мы сейчас  тебя научим!

 Давайте поиграем в игру!  «Накрой стол для гостей».  Вы хотите?

Дети: Да!

Вед.: Но сначало,   давайте, вспомним,   что из чайной посуды вы поставили бы на стол?      

Дети: Чашки, блюдца, сахарницу, заварник, молочник, скатерть, салфетки, салфетницы, чайные ложки.  (Ведущая спрашивает: -  всё вспомнили?  ничего   не забыли?)

                       Игра «Накрой стол для гостей»

(Дети соревнуются по парам. Используется детская посуда, салфетки,  скатерти).

Ведущая приглашает  детей поиграть.

Вед.: И так, я вас приглашаю поиграть.  Я вас сейчас разделю на 2 команды (Аня, Полина, Артём, Ваня – вы накрываете 1-й стол, а Женя, Лиза, Стёпа, Артур -2-й стол).

Каждый по очереди будет брать один предмет и правильно ставить. И т.д. по цепочке каждый.

А я с Кузей буду наблюдать как вы правильно выполняете задание! Давайте порадуем Кузю, покажем, научим его  как мы умеем накрывать на стол!

Раз, два, три – начни!

 

 Вед.:  Ах! Какие столы получились красивые, нарядные, так и хочется угощение поставить. (либо Ребята,  а  Кузе не очень доволен! Вы что- то перепутали? Давайте, исправим!) Кузя теперь будет знать как правильно накрывать на стол, какая должна быть чайная посуда! Кузя очень рад!  Чем тебя порадовать ещё,  Кузя?  Вед.: А сейчас, Кузенька, для тебя и для гостей ребята приготовили вкусные куплеты. Выходите Полина, Ангелина, Артём, Аня.

                             Вкусные  куплеты:

1)Не в столовой на заказ

А в детском садике у нас.

Сварили нам телятину

Никогда не ели вы вот этакой вкуснятины!

2)Пирожки, ватрушки ели

Ели так, что потолстели.

И сидим на лавке

Требуем добавки.

3)Нам на завтрак повара

Сварили манной каши.

Не довольна детвора,

Где сосиски наши!

4)Мы  куплеты вам представили

Хорошо ли,  плохо ли

Блюда наши подоспели

Ждут, когда их слопают!

Вед.: Спасибо, ребята, молодцы! Порадовали нас!

Вед.: А вы знаете, Кузя тоже пришёл с непустыми руками- принёс   игру «Угадай какой сок?», а помогать ему будет его волшебный экран.

 Ребята, вы  любите сок?  Из чего сок готовят, знаете?

Дети: Из фруктов.

 

Игра «Угадай, какой сок».

Кузя  показывает  слайды с фруктами. ( если яблоко, то ведущий спрашивает – Какой это сок? И т. д.)

Дети: (яблочный, апельсиновый, виноградный,   вишнёвый и т.д.)

Вед.: Что-то мы с вами засиделись давайте отдохнём, встаём на ножки и сделаем красивый кружок  и говорим слова и показываем все движения.

Физкультминутка:

Мы салат готовить будем (Дети маршируют по кругу)

Фруктов, йогурта добудем.

Будем яблоки крошить (Ребром ладони стучат о другую ладонь).  

Грушу будем мы рубить  (Ребром ладони стучат по ноге ниже

                                                                                   колена).

Отожмем лимонный сок (Кистями рук «отжимать» сок).

Банан положим и песок (Загибать поочередно пальчики).

Перемешаем все потом  (Повороты вокруг себя, топая ногами).

И польем все йогуртом (Руки вверх - вдох,  вниз - выдох). – 2раза

И готов у нас салат      (Маршируют,  восстанавливая дыхание)

          Каждый кушать будет рад.

Вед.: Покажите, какой вкусный  фруктовый салат (облизать губы, улыбнуться)

Присаживайтесь на стульчики.

 

 

 Вед.: А я тоже приготовила для вас  интересную игру «Угадай на вкус и скажи, что съел».  Ребята, а теперь  я буду подходить к вам по очереди,  а вы должны закрыть глазки и открыть ротик, определить на   вкус, что вы съели. Затем скажите какой это фрукт? Пример: (-Женя, что ты съела? (-яблоко). А какое яблоко кислое или сладкое? (-сладкое)  -А ещё какое? (- вкусное)

                   (  Игра  «Угадай на вкус и скажи, что съел»

Круглое, спелое, сочное, вкусное...яблоко.

Маленький, круглый,  оранжевый, кисло - сладкий... мандарин.

Зеленая, душистая, сочная, твердая....груша.

Кислый, желтый, овальный, ароматный...лимон.)

                                   

 Вед.: Вот, Кузенька, какие ребята – всё отгадали. Молодцы!

   Вед.:  Кузе очень понравилось как вы играете и приготовил вкусные  загадки  на своём волшебном экране. Давайте присядем удобно и внимательно посмотрим и послушаем, мы с вами должны будем отгадать  сладкие  загадки. А отвечать будем с помощью волшебного микрофона. У кого микрофон тот и отвечает! Кто не знает передаёт следующему. Перебивать отвечающего не надо, ждите  свою очередь!  И так, внимание на экран!

(СЛАЙДЫ)

   

 Вед.:  Вы так хорошо справились с загадками! Кузя тоже  вас хвалит Молодцы!

 Вед.: Ребята,  Кузя говорит вам спасибо вам за помощь!  И в знак благодарности  Кузя приготовил угощение для вас. Но к сожалению Кузя спешит встречать гостей! И не сможет остаться с нами  попить сок с угощениями. Давайте, проводим Кузю и попрощаемся с ним. Какими словами

Провожают гостей?      

Дети: До свидания, Кузя! Приходи ещё! До новых встреч!  

Дети: Спасибо, Кузя!     

Заключительная:

Вед.: Ребята, я вам предлагаю  пройти к нашему плакату и вспомнить   правила поведения за столом.

 Перед тем, как  мы садимся за стол  Что мы должны сделать?

Дети: Помыть руки с мылом.

Вед.: А как мы должны идти к столу? (толкаться, драться?)

Дети: Нет, аккуратно, не толкаться.

Вед.: ( предлагает по очереди детям рассказать правила поведения за столом)

 Вед.: Спасибо, молодцы! Угощайтесь!

Дети: Спасибо!

Вед.: До свидания! Приходите ещё!