Методические разработки на тему"Театральные азы с детского сада"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы..В этом материале находится не большая разработка проведения театральных занятий и организация детского спектакля.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len_rabota.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

       Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания  образовательных областей. А именно связанные  с:

-    развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

-  формированием эстетического вкуса и др.

       Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.

Принципы:

•Принцип гуманизации , дифференциации и индивидуализации;

•Принцип непрерывности образования;

•Принцип системности

•Принцип развивающего обучения;

•Принцип интеграции образовательных областей.

Паспорт проекта.

Вид проекта

Комплексный, практико-ориентированный

По составу участников

Групповой

Состав участников

Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.

По срокам реализации

Долгосрочный(октябрь-апрель)

Планируемые результаты проектной деятельности

Для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки ,уверенности в себе. Для педагогов: сценарий, атрибуты, декорации. Для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта от совместной творческой деятельности.

Актуальность

В доступной форме дети знакомятся со сценическим искусством, получают возможность для самовыражения и самореализации, усваивают опыт межличностного взаимодействия, осознают ответственность своего участия в общем деле.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

 

 

Задачи проекта:

•Приобщить детей к театральной культуре.

•Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.

•Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.

•Формировать умение понимать главную идею литературного произведения.

•Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях.

•Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении. 

Репетиционный этап.

Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками)

•Написание варианта сценария

•Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)•На основе проведенных экскурсий и наблюдений- формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства

•Знакомство детей с творчеством Э.Н. Успенского.

•Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки.

•Беседы с детьми по содержанию стихотворений.

•Составление словесных портретов персонажей.

•Рисование иллюстраций к произведению.

•Обсуждение кандидатур на роли персонажей.

•Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.

Практический этап.

•Работа с ведущими; знакомство со вступлением.

•Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.

•Индивидуальная работа по ролям.

•Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

•Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

• Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением.

•Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита.

Презентационный этап

Организация выставки детских работ на заданную тему,

Показ спектакля воспитанниками детского сада,

Показ спектакля родителям,

Показ спектакля в рамках городского театрального фестиваля.

Интеграция общеобразовательных областей.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Физическая культура

Двигательная

Упражнения на развитие мимики, жестов и движении (мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действии), упражнение с опорой на дыхание

Социализация

Игровая коммуникация

Театральные игры и игры драматизации, ''иллюстрации" проблемных ситуации  из жизни группы

Художественное творчество

Продуктивная

Отражение литературных произведений в изобразительной деятельности(иллюстрирование),изготовление атрибутов и декораций к спектаклю

Литература

•Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993

•Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М, 1997

•Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006

•Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2009

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

Методическая разработка на тему: "Экологические игры в детском саду"

Представленные игры могут использоваться в любой области познавательно речевого развития детей....

методическая разработка на тему: Проектная деятельность в детском саду.

проекты как важная составляющая работы воспитателя с семьями воспитанников....

Методическая разработка по теме: «Спортивное ориентирование в детском саду»

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе индивидуального развития организма (онтогенеза) является формирование физической культуры личности. Поэтому основной задачей до...

Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание в детском саду"

Становление первоначальных основ экологичечкой культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельн...

Методическая разработка на тему: Адаптация ребенка к детскому саду.

Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. От успешности деятельности педагога в этом направлении зависит дальнейшая жизнь ребенка, и не только в детском...