перспективное планирование по лексическим темам 2 младшая група
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

перспективное планирование по изобразительной деятельности, конструировании, чтении художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leks._temy_ml._gr.docx63.13 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

СЕНТЯБРЬ

 

1

 

      Мониторинг

2

3

4

 Детский сад:      профессия воспитатель.

Хлеб

Мы играем в мячики

№1 стр.12 Колдина

Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Мы любим строить

№1 стр.13 Колдина

Задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям. Развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Мячики в  нашей группе

№1 стр.11 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать поролоновыми тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать самостоятельность.

Мебель  для детского сада(строитель)

№4 стр.118 Куцакова

Задачи: Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

«Наши любимые игрушки»

А.Барто

№1 стр.10 Ушакова, Гавриш

Задачи: Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто.

 

5

Бублики

№9 стр.32 Комарова

Задачи:Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колобок на окошке

№35 стр.84 Лыкова

Задачи: Учить создавать выразительный образ колобка: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером.

Баранки

№14 стр.36 Комарова

Задачи: Учить правильно, держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Украсим печенье узором

 стр.11 Коваленко

Задачи: Учить детей располагать семена в центре квадрата и по его углам, познакомить с пространственными понятиями: «вверху», «внизу», «по углам», «в середине».

 «Колобок» р.н.с.

№3 стр.13 Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить эмоционально и активно восринемать сказку, учавствовать в рассказывании;  учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

            ОКТЯБРЬ

  1

  Овощи

Репка на грядке

№ 9 стр.32 Лыкова
Задачи: Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Засолим овощи в банку

№5 стр.24 Лыкова

Задачи:

Картошка и свекла 

№2 стр.12 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать, правильно держа кисточку, не выходя за контур.

Катится репка по дорожке

№4 стр.39 Куцакова

Задачи: Продолжить учить строить из природного материала; горку с двумя бортиками.

«Репка» р.н.с.

№2 стр11Ушакова, Гавриш

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка .

2

  Фрукты

Круглое яблочко

№15 стр.36 Комарова

Задачи: Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Фрукты в вазе

№3 стр.15 Колдина

Задачи: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Яблоко с листочком 

№6 стр.26 Лыкова

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Виноград

(из природного материала)

стр.28 Коваленко

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Научить детей создавать картину с гроздью винограда, используя пластилин, скорлупу фисташек.

 «Косточка»

Л.Толстой

 Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание  произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

ОКТЯБРЬ

 

3

Царство грибов

Грибная семейка

№15 стр.44 Лыкова

Задачи: Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Гриб 

№5 стр.17 Колдина

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений.

Грибы прячутся в траве

№5 стр.15 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать карандашами, не сильно сжимая его. Рисовать короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие редметы.

Грибы (природный материал) 

стр.17 Коваленко

Задачи: Раскрыть возможность природного материала, активизировать воображение. Учить детей лепить целый предмет из частей.

«Под грибом»

Сутеев

Задачи: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

4

 

Осень

     

Осенние листочки

Задачи:

Листья из осеннего леса

№ 8 стр. 20 Колдина

Задачи: Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова с движением. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Дождик

№3 стр.27 Комарова

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Дуб осенью

 стр.9 Коваленко

Задачи: Научить детей аккуратно накладывать косточки на пластилин. Познакомить со строением деревьев.

 «Листопад»

В. Мирович №9 стр.24 Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение

5

Пушкинская неделя

Уж небо осенью дышало…

№6 стр.17 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.

«Петушок, петушок, золотой гребишок»

№2 стр.100  Малышева

Задачи: Учить детей составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок, использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы.

Болдинская осень

(ковер из листьев)

№11 стр.33 Комарова

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно,  держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаги.

Заборчик для золотого петушка (строительный материал) 

№13 стр. 42 Куцакова

Задачи: Учить детей чередовать формы по цвету и виду. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.

«Свет нам солнышко …» «Месяц, месяц…» (из сказки о мертвой царевне)

А.С.Пушкин        

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка

НОЯБРЬ

1

  Перелетные птицы

 

Угостим птиц печеньем

№30 стр.47 Комарова

Задачи: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Лебедь

№ 30 стр.43 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление.

Лебедь

№30 стр.41 Колдина

Задачи: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Лебедь 

№8 стр.138 Куцакова

Задачи: Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

 «Улетали лебеди» В.Приходько

стр.259 Наша Родина

Задачи: Уточнить представление детей об осени. Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение понимать природу в произведениях литературы.

 

 2

   Домашние птицы

Крендельки для уточки

 №23 стр.42 Комарова

Задачи: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Цыплята

 №29 стр.42  Колдина

Задачи: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа.

Два веселых гуся

№29 стр.40 Колдина

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Куриное семейство

№4 стр.137 Куцакова

Задачи: Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

«Цыпленок» 

К. Чуковский

№6 стр.20  Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею рассказа, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

3

Домашние животные

Угостим лошадку пряником

№ стр.44 Комарова

Задачи: Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки, побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

Поросенок и котенок

 стр.17 стр.30 Колдина

Задачи: Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Козленок

№17 стр.28 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Загон для коровы

(строительный материал)

№16 стр.43 Куцакова

Задачи: Упражнять детей в отгораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;  в умении делать перекрытия; в различении и назывании цветов.

«Кот, петух и лиса» р.н.с. №19 стр.39 Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

4

  Дикие животные

Лестница для бельчонка

 №18 стр.27 Колдина

Задачи: Закреплять умение детей раскатывать столбиком и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Заяц

№18 стр.31 Колдина

Задачи: Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеить их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.  

Заяц

№18 стр.29 Колдина

Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Зайчик в домике

стр.13 Коваленко

Задачи: Научить ребенка равномерно раскладывать скорлупки фисташек, фасоль, чередовать их по цвету и форме.

«Лиса, заяц и петух» р.н.с.      №15 стр.33 Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

ноябрь

 

5

   Семья

Мама

 №21 стр.30 Колдина

Задачи: Учить лепить предметы, состоящие из двух частей. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Семья-ладошка

№21 стр.34 Колдина

 Задачи: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими действиями.

Моя мама

 №21 стр.32 Колдина

Задачи: Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

Семейка ежиков  

 стр.15 Коваленко

Задачи: Научить детей лепить объемную фигурку ежика, украшая ее семенами подсолнечника.

«Мама»

Я.Акима №23 стр.45 Ушакова, Гавриш

Задачи: Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Декабрь

 1

 

Зима

   

Елка 

№16 стр.26 Колдина

Задачи: Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения.

Падают снежинки 

№14 стр.26 Колдина

Занятие: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Вьюга-завируха 

 стр.64 Лыкова

Задачи: Показать возможность выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в различных направлениях. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Елочка зимой

стр.11 Коваленко

Задачи: Научить детей украшать пластилиновую елку семенами растений, крупой.

 «Снегурушка и лиса»

р.н.с. №24 стр.46  Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

 2

 Зимние игры и забавы

 Снеговик 

№15 стр.25 Колдина

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Снеговик

 №48 стр.60 Комарова

Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.

Мы слепили на прогулке снеговиков

 №51 стр.62 Комарова

Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.

Снеговик 

стр.12  Коваленко

Задачи: Научить детей раскладывать фасоль плотно по контуру снеговика, выделяя мелкие детали (пуговки).

«На горке»

 Н. Носов

Задачи: Учить  придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

 3

   Зимующие птицы

   

 

Сова

 №30 стр.38 Колдина

Задачи: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.

Снегирь

стр.26 Коваленко

Задачи: Учить делать объемную картинку, катать шарики, одинаковые по размеру, раскрашивать семена краской. Развивать фантазию.

Красивая птичка (снегирь)

№56 стр.65 Комарова

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Воробей

стр.19 Коваленко

Задачи: Научить детей лепить из пластилина птичку, передавая ее характерные особенности (цвет, форму, перья).

«Прилетайте» Е.Благинина №16 стр.35  Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

 

 4

Новый год

сказки

Елочный шарик

№14 стр.24 Колдина

Задачи: Учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками.

Гирлянда из флажков №15 стр.27 Колдина

Задачи: Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Праздничная елочка

№29 стр.72 Лыковаа

Задачи: Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать воображение.

Бусы для елочки  

стр.10 Коваленко

Задачи: Учить детей брать по одной косточке и размещать на пластилине на определенном расстоянии друг от друга. Научить чередовать разные виды семян.

 «С Новым годом!» Е.Трутневой №21 стр.43 Ушакова, Гавриш

Задачи: Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

            ЯНВАРЬ

  1

 

2

Спорт

Лыжные палочки

№4 стр.28 Комарова

Задачи: Продолжить учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Большие и маленькие мячи

 №5 стр.28 Комарова

Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

№16 стр.37 Комарова

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.  Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины красками. Желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку

Лыжник

№15 стр.24 Колдина

Задачи: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.

«На лыжах»

О. Высотская

стр.139 хрестом.

Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

       Январь

 

3

  Блокада

Пушка

№23 стр.32 Колдина

Задачи: Учить детей  использовать в лепке знакомые приемы. Продолжать учить лепить предметы, состоящие из трех деталей.

Летят самолеты

№23 стр.36 Колдина

Задачи: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения.  

Салют

№28 стр.70 Лыкова

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка , свободно проводить линии различной конфигурации, использовать краску разного цвета. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.

Машины везут хлеб

№5 стр.119  Куцакова

Задачи: Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец. Воспитывать самостоятельность.

«Блокада» 

стих и.д.о.л.б. Дерягина

Задачи:рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

4

 Неделя толерантности

   

Светит солнышко для всех людей

№7 стр.18 Колдина

Задачи: Учить детей наносить пластилин на поверхность,

сплющивать шар ладошкой.

Солнце одно на всей планете

№7 стр.19 Колдина

Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Солнышко из ладошек

 конспект

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Веселое солнышко

стр.18 Коваленко

Задачи: Научить ребенка раскатывать шар, сплющивать его между ладонями, аккуратно примазывать на картон.

 «Краденое солнце»  К.Чуковский

Задачи: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.

                                   Февраль

1

 Транспорт

Машинка

№24 стр.33 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Светофор

№24 стр.37 Колдина

Задачи: Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеить его. Познакомить с сигналами светофора.

Машина, пароход и самолет

 №24 стр.35 Колдина

Задачи: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы.

Кораблик (строитель)

№7стр.121 Куцакова

Задачи: Дать обобщенное представление о кораблях: у них есть нос, корма, труба, днище, палуба. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки.

«Метро» Н.Саконская стр.89 Н.Р.

Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

2

 Профессии

 

Повар

№25 стр.34 Колдина

Задачи: Учить раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их, друг на друга и прижимая. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

Жонглер 

№25 стр.38 Колдина

Задачи:  Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете.

Железная дорога для доктора Айболита

№25 стр.36 Колдина

Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Мы строители ()

№2стр.116 Куцакова

Задачи: Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их;  выполнять постройку по готовому образцу.

 «Мой брат -каменщик» А.Бродский стр.137 Н.Р.

стр.149 Наша Родина                Задачи: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других.

 

3

День защитника Отечества

Самолеты стоят на аэродроме

 №55 стр.64 Комарова

Задачи: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Флажок

№59 стр.132 Лыкова

Задачи: Учить создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Развивать чувство формы и цвета.

Российский флаг 

№23 стр.34 Колдина

Задачи: Учить изображать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Самолеты летят на парад

№8 стр.122 Куцакова

Задачи: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу.

 «Мой брат уехал на границу» О.Высотская стр.226 Наша Родина Задачи:

Продолжать формировать представления о службе пограничников; способствовать возникновению доброго отношения к героям произведения.

 

 4

Приданья старины глубокой

(Масленица)

Я пеку, пеку, пеку…

№31 стр.76 Лыкова

Задачи:  Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Напечем веселых блинов на масленицу.

(конспект)

Задачи:  Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их.

Круглые блинчики

№27 стр.45 Комарова

Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам.

Веселый блинчик (природный материал) 

стр.18 Коваленко

Задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать  изделие, используя бусины.

 Крылатый, мохнатый да масленный

р. н. с.стр.26 хрест.

Задачи: : Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

   март            

1

 Весна

Сосульки-вображульки

№47 стр.108 Лыкова

Задачи: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Ледоход

№28 стр.41 Колдина

Задачи: Продолжать детей учить выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледокол».

Весенние сасульки

№28 стр.39 Колдина
Задачи: Учить рисовать детей разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками.

Веточка вербы

стр. 14 Коваленко

Задачи: Продолжить знакомство с природным  материалом, активизировать воображение. Научить лепить пластилин колбаской, сплющивать его, прикреплять к картону. Закреплять навыки работы с семенами.

«Зима прошла» М.Клоковой

№ 26 стр.49

Ушакова, Гавриш

Задачи: развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

                            Март

 

2

Тело человека

Бабка и дед 

№20 стр.29 Колдина

Задачи: Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность. Доводить изделие до нужного образца с помощью ниток и                  

пластилина. Закреплять знание ребят о частях лица и тела.

Собери портрет

№20 стр.33 Колдина

Задачи: Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Маска клоуна

№20 стр.31 Колдина

Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо, состоящее из кругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица. Учить выражать и описывать свои чувства.

Человечек  

№8 стр.138 Куцакова

Задачи: Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

«Мойдодыр»  К.Чуковский №10 стр.25 Ушакова Гавриш

Задачи: учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

3

Одежда

Обувь

Гол. уборы

   

Варежки

№9 стр.20 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие.

Платок для матрешки 

№9 стр.21 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Узоры на платье

№9 стр.19 Колдина

Задачи: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок.

Платье для куклы

стр.10 Коваленко

Задачи: Учить детей равномерно раскладывать семена на пластилиновых полосках, оставлять между ними расстояние. Развивать коммуникативные навыки.

 «Рукавичка» у.н.с.

№22 стр.44 Ушакова Гавриш Задачи: Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

4

 Посуда

Миски трех медведей

№11 стр.21 Колдина

Задачи: Продолжать учить лепить шар, сплющивать его между ладоней и делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.

Чашки трех медведей 

№11 стр23 Колдина

Задачи: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Чашка

 №11 стр.21 Колдина

Задачи: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Употреблять в речи предлоги на, над, под, в.

Накроем стол к обеду

№ 13 стр.139 Куцакова

Учить выкладывать изображение по контуру из геометрических фигур. Развивать интерес  к окружающему миру и воображение, обогащать словарь.

«Муха-цокотуха» К.Чуковский

Задачи: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

 5

Продукты питания

   

 

Печенье 

№12 стр.22 Колдина

Задачи: Учить детей лепить шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы.

Кто чем питается

 №12 стр.24 Колдина

Задачи: Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.

Угостим мышку сыром

№12 стр.22 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы цветными карандашами, аккуратно закрашивая их. Развивать творчество, фантазию.

Баночка для меда    

стр.29 Коваленко Задачи: Научить украшать баночку, используя пластилин и семена.

 «Где обедал воробей?» С.Маршак

Задачи: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

АПРЕЛЬ        

 

1

Мебель (электроприборы)

Стол

№10 стр.20 Колдина

Задачи: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку. Развивать мелкую моторику рук.

Одеяльце на кровать

№10 стр.22 Колдина

Задачи: Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету.

Коврик для зайчат

 №10 стр.20 Колдина

Задачи: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с омощью кисточки и акварельных красок).

Последовательно пользоваться красками двух цветов. Самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.

Мебель для кукол (строитель)

№5 стр. 39 Куцакова Задачи: Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их;  выполнять постройку по готовому образцу.

«Три медведя» Л.Толстой №13стр.30 Ушакова, Гавриш

Задачи: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки(повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка

 2

  Космос

Звездное небо

 №30 стр.38 Колдина

Задачи:Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Космическая ракета

№19 стр.81 Малышева

Задачи: Развивать воображение ребенка, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры (из квадрата и прямоугольника).

Звездное небо

№30 стр.37 Колдина

Задача: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Построим ракету (строитель)

 №15 стр.139 Куцакова

Задачи: Учить выделять части ракеты и устанавливать практические назначения самой конструкции и ее основных частей; продолжить формировать умение заменять одни детали другими.

 «Трое в космосе» Ю.Яковлев стр.209

Наша Родина Задачи: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был российский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие.

3

Комнатные растения

Кактус в горшке

№27 стр.36 Колдина

Задачи: Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала. Познакомить с комнатным растением – кактус. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Комнатный цветок. 

№27 стр.40 Колдина

Задачи: Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

Цветок в горшке

№27 стр.38 Колдина

Задачи: Продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. Познакомить с комнатными растениями.

Любимый цветочек 

стр.16  Коваленко

Задачи: Научить детей делать цветок из пластилина и семян растений, украшать рамку косточками сливы и кукурузы. Закреплять понятия о квадрате, круге, овале.

«Цветы маленькой Иды»

П.Ганзен перевод с датского

Задачи: Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Месяц

№  недели

Лексическая       тема

НОД

Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Рисование

НОД

Конструирование,

ручной труд

НОД

Чтение х. л.

АПЕРЕЛЬ

 

4

   Рыбы  

Рыбка  

№9 стр.28 Колдина

Задачи :Учить лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять умение различать цвета.

Резвятся рыбки в ручейке

№19  стр.32 Колдина

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев внимание. Развивать фантазию, воображение.

Аквариум с рыбками

 №19 стр.30 Колдина

Задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Рыбки в аквариуме 

 стр.36 Коваленко

Задачи: Научить лепить рыбку, передавая ее характерные особенности: тело, хвост, плавники. Украшать ее семечками арбуза, лимона…

 «Карасик»

Н.Носов

Задачи: Учить понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

    МАЙ          

1

 День победы

По замыслу: «Цветы для ветеранов»

Задачи: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы Воспитывать самостоятельность

Тюльпаны для ветеранов

 №31 стр.44 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Идем с шарами на парад

№6 стр.29 Комарова
Задачи:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой, овальной формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам.

Сердечко в подарок ветеранам

стр.12 Коваленко

Задачи: Учить детей укладывать семена в форме сердечка.

«Майский праздник-День Победы» Т.Белозеров стр.222 Наша Родина

Задачи: Рассказать детям, какой ценой досталась русским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

2

Неделя театра    

 

 «Я лягушка-квакушка»

Стр.49 Коваленко

Задачи: Учить детей лепить объемную фигурку лягушки, используя пластилин и фасоль.

Теремок

№8 стр.36 Малышева

Задачи: Учить составлять целое из нескольких частей: наносить клей на деталь и наклеивать ее.

«Кто-кто в теремочке живет» (конспект)

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

Теремок для всех друзей  

№3 стр.117 Куцакова

Задачи: Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки.

«Теремок» р.н.с. №8 стр.22 Ушакова, Гавриш

 Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

 

3

Наш город

Дома в нашем городе

№ 22 стр.31 Колдина

Задачи: Учить детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина.

Строим дом 

№22 стр.35 Колдина

Задачи: Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета. Учить составлять целое из нескольких частей: наносить клей на деталь и наклеивать ее.

Забор возле дома

№22 стр.33 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей рисовать различные редметы, состоящие из сочетаний линий. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Мосты в нашем городе(строитель)

№6 стр.120 Куцакова

Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой.

«Еще город, и тоже главный»

 стр.86 Наша Родина

Задачи: Расширять знания о родном городе. Познакомить с главной площадью Санкт-Петербурга. Воспитывать у детей интерес и чувство гордости к родному городу.

  4

  Школа

 Цветы для первоклассников

№31 стр.39 Колдина

Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

Декоративные закладки

 №9 стр.38 Малышева

Задачи: Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на полоске  бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету.

Нарисуй какую хочешь картинку в подарок выпускникам детского сада.

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность

Парта для куклы-школьницы  

№6 стр.40 Куцакова

Задачи: : Учить делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их;  выполнять постройку

 «Скоро в школу»

И. Токмакова Задачи: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

5

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Перспективное планирование по лексическим темам средняя группа

Перспективное планирование по изобразительной деятельности, конструировании, чтению художественной литературы....

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Перспективное планирование по лексическим темам

Планирование по лексическим тема на учебный год в старшей группе...

Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...