Проект "Краски осени"
проект (старшая группа) на тему

Латышева Валентина Владимировна

Проект с детьми 5-6 лет о осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kraski_oseni_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Краски осени»

Тип проекта: творчески-исследовательский

Срок реализации: сентябрь-октябрь

Старшая группа

воспитатель: Латышева В.В.

 Тасеево 2013 год

Актуальность

             В современном мире экологическая ситуация требует изменения поведения человека, акцент должен быть сделан на развитие у детей элементарных, но вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязей. Познание ребенка окружающего мира включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал «Мир, окружающий ребенка- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума.                                       Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться ». Учитывая, что представление детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще не достаточно устойчиво, а практически, трудовые умения только начинают формироваться.

       Поэтому необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышение системности в работе способствует организация проектной деятельности. Проект «Краски осени» дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности. Проект позволяет  глубже изучить, познать природу в осенний период времени.

Тип проекта: Творчески- исследовательский.

Цель проекта: Ознакомление  детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

- Развивать представление детей об осенних изменениях в природе (установление связей между явлениями живой и не живой природы)

- Прививать культуру поведения в природе и бережное отношение к природе.

- Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

- Воспитывать эмоционально положительные отношения к окружающему миру, понимание его неповторимости и красоты.

Гипотеза образовательного проекта: Через проект дети с родителями пополнят свои знания о родной природе, научатся ценить и беречь красоту окружающего мира. Особенно это актуально для выстраивания воспитательной работы с детьми, поэтому проектная деятельность представляет широкие возможности развития познавательной и духовной сферы ребенка.

Методы проекта:

Наглядные: Наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, открытки, книги, мультемедийные презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, эксперименты, опыты, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры

Стратегия реализации проекта

I этап: Рождение проблемы

Детям предлагается обсудить вопрос:

- Почему природа меняет окраску листвы?

-Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных осенью?

 Воспитатель предлагает обсудить дома с родителями, на следующий день проводиться технология трех вопросов, дети рассказывают, что узнали от родителей, что хотят еще узнать и как можно получить дополнительную информацию.

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

- «Осень золотая»

- «Осенние заботы животных и птиц»

- «Осенние хлопоты человека»

Творческая деятельность:

- Аппликация: «Осенний букет», «Рыбка», «Осенний ковер»,

Натюрморт «Ваза с фруктами»,

- Лепка: «Овощи», «Грибы», «Фрукты»

- Рисование: «Осенний лес», «Листопад»

- Экскурсии и целевые прогулки: Осенняя прогулка в лес, экскурсия в художественную школу

- Взаимодействие с родителями: выставка поделок из природного материала, альбом дары осени, набор фотографий и картин о природе

- Чтение художественной литературы: чтение и заучивание стихов об осени: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ю.Тувина «Овощи», Сказка: «Колосок», Г.Снигирев «Как птицы и звери к зиме готовились», Н. Сладков «Синичкина кладовая», Соколова «Времена года», В.В. Бианки «Синичкин календарь»

Коммуникация:

-Рассматривание картин о природе: И.Левитан «Золотая осень», И. Нестеров «Осенний пейзаж»

-Просмотр диафильмов: «Осень», «Стрекоза и муравей»

 Музыка:

- П.И. Чайковский из цикла «Времена года» (прослушивание)

- Пение: музыка М. Карасева, слова М.И. Иверсен «падают листья», слова Е. Гомановой «Осень»

 Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»

- «Что растет на грядке»

- «Собери урожай»

- «С какого дерева листочки?»

Сюжетно ролевая игра:

- «Овощной магазин»

 IV этап:  Заключительный

«Праздник осени»

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

-Музыкальный руководитель

-Воспитатели группы

  1. Информационное обеспечение.

- Видео презентации

-Открытки, книги, иллюстрация картин

-Экскурсии, наблюдения

  1. Материально-техническое обеспечение.

     -Фотоаппарат;

     - Компьютер

     -Магнитофон

Риски

  1. Погодные условия.
  2. Несоблюдение сроков реализации проекта
  3. Проблема привлечения родительской общественности.

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту дети обогатили свои знания о прекрасном времени года «осень». Ближе познакомились с растительным и животным миром, работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках и с большим интересом включались в различные виды деятельности, стали проявлять чувства ответственности за природу. Реализуя этот проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями. Интересными делами, я думаю, что это удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...