КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,  РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»  ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(вторая  младшая группа)    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Сергиево-Посадского  муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  комбинированного вида № 30»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А.

Тел: 8(496) 540-65-58, факс 8( 496) 540-65-58.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(вторая  младшая группа)     

ПОДГОТОВИЛИ:

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З.А.

ВОСПИТАТЕЛЬ - УГРЕНИНОВА Н.А.

СЕРГИЕВ ПОСАД

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного знака светофора.
  3. Формировать первичные представления о безопасности пешеходов  на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  4. Продолжать знакомить детей с видами транспорта, их функциями и назначениями.
  5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Светофор и его сигналы»;
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
  3. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Транспорт», «Наш помощник - Светофор»;
  4. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Если свет зажегся красный», В Кожевников «Светофор», знакомство с загадками о транспорте, светофоре, пешеходном переходе и др.;
  5. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;
  6. Дидактические игры: «Куклы идут – машины едут» (игры на макете дороги), «Пешеход»;
  7. Организация целевой прогулки «Наблюдение за машинами и пешеходами»;
  8. Работа с родителями: консультации, тематические родительские собрания, встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города»;

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности;

«познавательное развитие» - дидактическая игра «Разложи транспорт»;

«речевое развитие» - вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа с детьми, использование художественного слова (отрывки из литературных произведений, загадки); 

«художественно-эстетическое развитие» - использование детского музыкального произведения «Светофор», демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города;

«физическое развитие» - музыкальная физминутка «Светофор» автор Н.В.Гришаева;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. (здороваются с гостями)                                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите гулять и сегодня                                                                                       мы с вами отправимся на прогулку по улицам нашего красивого города. Кто вспомнит, как называется наш любимый город?                                                                

Дети: Наш город называется Сергиев Посад.                                                                                                                      

Воспитатель: В нашем красивом городе очень много разных улиц, дорог, по которым ездит разный транспорт:

(на мольбертах фото с изображением улиц, воспитатель читает отрывок под «звуки машин проезжающих по улице»)

По улицам нашим мчатся машины

машины малютки, машины большие;  

спешат легковые, фырчат грузовые;

торопятся, мчатся, как будто живые;

у каждой машины дела и заботы;

машины выходят с утра на работу

Да, ребята, на наших дорогах, очень много машин, поэтому всегда надо быть очень внимательными и осторожными. А почему как вы думаете?

(ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                                   

(раздается стук в дверь)

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится, наверно это еще гости к нам идут.

(вношу игрушку Медвежонка)  

Торопыжка: Здравствуйте!                                                                                                                                                                    Дети: Здравствуй!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ребята, перед вами – Торопыжка.                                                                                                                                   Сорванец и шалунишка!                                                                                                                                                    Он веселый, озорной.                                                                                                                            Непоседливый, смешной.                                                                                                                                               Всем хорош, но вот беда –                                                                                                                                         Он торопится всегда!                                                                                                                                                      Не зная знаков светофора,                                                                                                                                            Чуть под машину не попал!                                                                                                                                   Вы, ребята, ему помогите…                                                                                                                                                     И, конечно расскажите,                                                                                                                                         Дорогу как переходить,                                                                                                                                                Чтоб под машину не угодить!                                                                                                                

Торопыжка, ты как раз во время к нам пришел. Ведь мы с ребятами сейчас отправляемся на прогулку по нашему городу, для того чтобы еще раз вспомнить очень важные правила, и заодно расскажем тебе, как правильно переходить дорогу, чтобы не попасть под машину.

Много в нашей жизни правил

Есть и правила движенья

Безопасность на дороге

Очень важно без сомненья.

Ребята, а давайте для начала расскажем и покажем Торопыжке, какие машины ездят по улицам нашего города.

Д/и «Поставь машину в гараж»

(музыкальное сопровождение «Песенка про ПДД» из сборника «Детские песенки»)

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно, а вот теперь расскажите Торопыжке, чем отличается легковой транспорт от грузового и для чего он служит?

(ответы детей)

Видишь шашечки - такси!
Ты таксиста попроси, -
Я тебя вполне свободно
Довезу куда угодно.
                                                                                                   

Грузовик привёз вам грузы:
Разгружали целый час.
Но даже если кузов пуст,
Грузовик от слова "груз".

Воспитатель: Вы все правильно поставили свои машины в гараж. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет хорошим и внимательным водителем.

Ну вот, ребята, мы познакомили Торопыжку с разными машинами, а сейчас настало время научить его как правильно и безопасно переходить дорогу, чтобы не случилось беды. Вы же знаете Правила Дорожного движения, давайте вспомним, а Торопыжка послушает и постарается запомнить. Сначала скажите, как называется часть дороги, по которой передвигается транспорт?

Дети: проезжая часть

Воспитатель: Почему она так называется? (потому что по ней ездят машины). А детям можно играть на проезжей части? А где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару

Воспитатель:

Тротуар – это дорога для пешеходов,

тут машина не пойдет

Главный здесь пешеход

Воспитатель: На улице надо быть всегда очень внимательным, когда вы идете в детский садик, и вам надо перейти через дорогу, вы обязательно должны, что сделать?

Дети: Свою маму

           Крепко за руку держать!

          Потому что мы еще маленькие!

Воспитатель: Как только мы вышли на улицу, мы сразу становимся кем? (пешеходами)

Ребята, а вы знаете, что на дорогах у пешеходов всегда есть помощник, который помогает им и всегда подскажет, где и как перейти дорогу?

(загадка)

Никогда я не сплю

На дорогу я смотрю

Подскажу когда стоять

Когда движение начинать…

Кто это, вы узнали?

Дети: светофор

Воспитатель: Ребята, расскажите Торопыжке, для чего нужен светофор, и как он помогает не только машинам, но и пешеходам.

Дети: Самый строгий красный свет

           Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно,

          Желтый свет он в середине

          Пешеходы все стоят

          В ожидании следят

Свет зеленый знать дает

Тут ребята ваш черед

Бодро все идем вперед

На дороге не зевая и друг друга не толкая.

Музыкальная физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, светофор стоит не везде, как же тогда пешеходам перейти опасную дорогу, по которой мчатся машины?

Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где …?                                                                                                                    
 

Дети:   Пешеходный переход                                                                                                     

Воспитатель: А как по другому еще называют пешеходный переход?  
Дети: зебра                                                                                                                        

Воспитатель:  а вы знаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»?                                                             Дети: У пешеходного перехода белые и черные полоски и у зебры тоже.                                         

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути

Где дорогу перейти

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, и ты Торопыжка как надо правильно переходить дорогу, чтобы не случилось страшной беды.

Просмотр учебного видеоролика по ПДД (1-2 минуты)

Вы все запомнили, ребята! Проезжую часть можно переходить только там, где установлен светофор или дорожный знак «Пешеходный переход».

Ну вот, ребята, мы еще раз вспомнили, и даже научили нашего маленького гостя - Торопыжку как правильно вести себя на дороге, так чтобы не случилось беды. Я знаю, что вы всегда вместе со своими родителями соблюдаете ПДД. Будьте внимательными и осторожными.

(занятие заканчивается музыкальным сопровождением «Соблюдайте ПДД» из детского сборника «Песни для детей»)

Литература:

  1. Авдеева Н. Н. «Безопасность»: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;
  2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» / - М. Просвещение, 2001;
  3. Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. «Азбука безопасности на дороге», /Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях/ – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011г.;
  4. Зимонина В.Н. «Дети и дорога» /методический комплект для воспитателей детских садов/ - М., 1999;
  5. Дорохов А. А. «Зеленый, желтый, красный», Москва: Детская литература, 2002.;
  6. Душнов, А. С. «Моя улица» - М.: ДОСААФ, 2002;
  7. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД» /перспективное планирование, конспекты занятий/ – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013;
  8. Кирилова О. С., Б. П. Гучков «Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит – осторожно», /для воспитателей ДОУ/ - Волгоград: Семь ветров, 2005.;
  9. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения» - М.: Просвещение, 2007;
  10. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Правила дорожного движения: обучение дошкольников» – Волгоград: учитель, 2011.;
  11. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности  «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект КВН по ПДД "Азбука правил дорожного движения"

Досуг для детей среднего дошкольного возраста по ПДД...

Конспект НООД "Азбука Правил Дорожного Движения"

Конспект НООД в стихотворной форме по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...